На площадке PromoDJ.ru стартовал диджейский конкурс SoundClash, который дарит молодым и напористым диджеям шанс, что выпадает раз в жизни – слетать в Вегас, выступить на вечеринке Sound Clash и вернуться домой с контрактом от знакового EDM-лейбла Aftercluv Dancelab.

Что такое Soundclash?

Международный конкурс для EDM-диджеев, организованный при поддержке Miller Alcohol Free – эксперта ночной жизни больших городов – с грандиозным финалом в Лас-Вегасе.

Кто может участвовать?

Кто угодно – от любителей, только вчера записавших первый трек, до маститых резидентов столичных клубов – каждый может стать легендой битвы диджеев.

Я хочу. Как принять участие?

– Загрузи свой оригинальный микс на PROMODJ.COM/SoundClash2017 до 4 июня.
– Длительность микса должна быть от 15 до 30 минут.
– Не забудь вставить «SoundClash» в название микса.
– Используй аватарку и обложку SoundClash для брендирования плеера.
– Попроси друзей и фанатов поддержать тебя.

После 4 июня будет опубликован список TOP-100 диджеев, из которых жюри конкурса выберут 30 счастливчиков – им достанутся не только профессиональные наушники Pioneer DJ, но и право пройти в следующий̆ этап и побороться за билет в Лас-Вегас.

Что делать на втором этапе?

Четвертьфиналистам нужно загрузить свой микс-победитель на Mixcloud до 20 июня. Из 30 участников команда Mixcloud выберет 5 полуфиналистов, которые отправятся в Нижний Новгород на, пожалуй, один из самых впередсмотрящих фестивалей современной музыки и технологий в России, который пройдет с 7 по 9 июля.

Треки полуфиналистов, загруженные на Mixcloud, станут материалом для создания музыки будущего.

Музыки будущего?

На основе 30 треков полуфиналистов искусственный интеллект создаст бесконечный трек. Начиная с 1 июля посетители сайта Miller.ru смогут впервые прослушать и изменить бесконечную композицию благодаря технологии распознавания лиц, а 7-9 июля гости интерактивной техно-зоны Miller на фестивале музыки и технологий создадут собственные версии трека, влияя на его саунд и грув.

Дальше начнётся самое интересное. Пятеро лучших диджеев получат право выступить со своими 60-минутными миксами на сцене SoundClash в рамках фестиваля музыки и технологий и на несколько дней примерят роль настоящих звёзд-тяжеловесов EDM. Проживание, оборудование для исполнения миксов, трансфер до Нижнего Новгорода – за счёт организаторов.

Каждое выступление пятерки полуфиналистов запишут на видео и опубликуют на PromoDJ.ru и официальных группах Miller Alcohol Free в социальных сетях. Пользователи проголосуют за победителя российской части проекта, которому достанется главный приз – 5-дневная поездка в Лас-Вегас на вечеринку SoundClash.

Что ждёт победителя?

Победителя ждёт проживание в 5-звёздочном отеле в Лас-Вегасе, приглашение в самые топовые ночные клубы и на секретные вечеринки у бассейна, полностью оплачиваемые расходы на питание и перелёт до Лас-Вегаса и обратно и, наконец, слот для выступления в финале, где он встретится лицом к лицу с другими победителями конкурса со всего мира на вечеринке SoundClash!

Победитель глобального этапа 2017 года получит суперприз – контракт с лейблом Aftercluv Dancelab, входящим в группу Universal Music, – и шанс стать следующим героем мирового EDM.

Сайт

Проект был реализован совместно с MediaMonks, Mubert, White Russian Studio и Xuman Records для бренда Miller Non-Alcoholic. Идея коллаборации, предложенная командой BOOTLEG, - объединить людей и технологии для создания общего предмета культуры, музыки. При этом каждый участник получил равные роли в совместном творчестве.

Кампанию поддержал стартап Mubert: команда разработала алгоритм, генерирующий беспрерывный аудио поток электронной музыки в режиме реального времени. Этот бесконечный трек может меняться,исходя из конкретных данных определенного пользователя.

Чтобы дать любому человеку возможность прикоснуться к созданию музыки, команда BOOTLEG обратилась к известному голландскому digital-продакшену MediaMonks. Они выработали механику, позволяющую каждому желающему внести свой вклад и изменить звучание трека. Для этого необходимо загрузить фотографию на сайте кампании. Технология face recognition считывает параметры - пол, возраст, а также его основную эмоцию - и из каждого отдельного пользователя возникает уникальный музыкальный поток. Затем персональную мелодию можно добавить в общий трек, который изменяется на основе данных всех взаимодействий. Настоящая глобальная музыкальная коллаборация!

В основе кампании «Измени музыку будущего» лежит идея развития технологий, которые перестали быть для человека просто помощником, а являются полноценными создателями предметов культуры. C каждым годом таких примеров становится все больше: искусственный интеллект создает живописные полотна,трейлеры к фильмам, пишет музыку. Лидирующую роль играет машина, ведь всем интересно, как далеко она может зайти в творческом процессе. Однако музыка стала объединяющим звеном для человека и искусственного интеллекта в этой кампании.

сайт

Состав творческой группы

сайт

Клиент: EFES RUS

Маркетинг менеджер: Анастасия Сурина

Бренд менеджер: Сергей Слепнев

Диджитал и PR менеджер: Юлия Билецкая

сайт

Агентство: BOOTLEG

Управляющий директор: Екатерина Шенец

Креативный директор: Алёша Стародубов

Старший копирайтер: Никита Никифоров

Арт–директор: Арсен Моллакаев

Диджитал продюсер: Дмитрий Иванов

Аккаунт директор: Владимир Первозванский

Аккаунт менеджер: Олеся Пасхина

Эд Ньютон-Рекс по образованию композитор. Он работал над проектом Jukedeck с 2014 года - со временем его команда выросла до 20 человек и смогла привлечь $3,1 миллиона инвестиций.

«Все началось с того, что еще будучи студентом, я задал себе вопрос: а могут ли уже компьютеры сочинять музыку? - рассказал основатель стартапа. - Я решил, что они наверняка должны это уметь, и задумался, какой смысл будет в этом умении. Каким удивительным образом его можно будет использовать? В итоге я отправился к подруге в Гарвард, где она как раз изучала компьютерные науки. Я посетил что-то вроде вводной лекции в информатику и понял, что в принципе вполне реально научить компьютер писать музыку.

Я начал работать над прототипом - тогда он представлял собой элементарную систему алгоритмического написания музыки. Работа была сложной, и на нее ушло много времени, но в итоге мне удалось сделать довольно неплохой прототип. Я отвез его в инвестиционное подразделение Кембриджского университета, чтобы получить финансирование».

ИИ Jukedeck пишет музыку с помощью нейронных сетей - один из многочисленных методов, которые использовались в истории для написания компьютерной музыки. Первые известные эксперименты в этой области проводились еще в 50-х годах XIX века. Первой, кто заговорил о попытках написания машиной музыки, была изобретательница двоичного кода Ада Лавлейс. В 1843 году она написала, что «аналитическая машина Чарльза Бэббиджа может сочинять осмысленные отрывки музыки любой сложности и длины».

Спустя столетия композитор Лейярен Хиллер и программист Леонард Айзексон написали с помощью искусственного интеллекта сюиту «Иллиак». При ее создании ИИ опирался на правила теории музыки. Для своего времени получившееся произведение звучало довольно неплохо.

В XX веке появился еще один способ написания компьютерной музыки - на этот раз с помощью грамматики. Проще говоря, ИИ пытался проанализировать систему строения музыки и создать по ней собственную мелодию. Среди известных людей, пользовавшихся этим методом, был американский ученый и композитор Дэвид Коуп . Благодаря его идее «рекомбинаторики» появился искусственный интеллект, который мог анализировать существующие музыкальные отрывки и на их основе создавать собственные. Вот так, например, звучит имитация произведения Вивальди:

Для написания музыки использовалась и так называемая цепь Маркова (система, чье текущее состояние зависит только от предыдущего), ведь ее концепция очень напоминает принцип создания музыки. Так появился алгоритм Continuator , созданный ученым Франсуа Паше, который может продолжать сочинять музыкальное произведение с того места, где остановился живой композитор.

Еще один метод, которым пользовались для создания музыки с помощью ИИ, это эволюционные алгоритмы. Именно их использует проект британских ученых DarwinTunes . Согласно его основному принципу, любой желающий может прослушать различные отрывки музыки и выбрать из них те, что понравились больше всего. Прошедшие такой «естественный отбор» фрагменты эволюционируют, то есть воспроизводятся в новых вариациях.

Вот, например, одна из композиций DarwinTunes:

Несмотря на то, что с помощью этих методов действительно можно сочинять неплохую музыку, у них всегда есть ограничения. Либо они слишком зависят от теории музыки, либо все сводится к индивидуальным предпочтениям человека, который отбирает лучшие образцы созданной музыки.

Работа нейронных сетей

По словам Ньютона-Рекса, самой большой технологической трудностью в создании ИИ, который смог бы писать музыку, является то, что не существует «хорошей» или «плохой» музыки. Если взять, к примеру, распознавание изображений с помощью нейронных сетей, то там можно научить алгоритм анализировать, какая картинка правильная, а какая нет.

Но с музыкой так не получится, потому что не существует универсального определения, что такое «хорошая» музыка. Музыканты, работающие над Jukedeck, поставили перед собой цель выработать у алгоритма музыкальный вкус и навыки написания музыки.

«Мы слушаем музыку, оцениваем результат и корректируем сети нужным образом, - рассказал Ньютон-Рекс. - При корректировке мы полагаемся на собственный слух (в конце концов, мы же музыканты!) и на количество скачиваний композиций с нашего сайта ("стали ли люди скачивать музыку чаще после внесенных изменений?"). Мы используем эти два метода потому что алгоритмическое написание музыки по-прежнему находится на очень раннем этапе развития».

«Стоит отметить, что сама система сильно отличается от того, как работают эволюционные методы, - добавил Ньютон-Рекс. - По эволюционному методу пользователь отбирает лучшие результаты, и система пересоздает их с новыми вариациями - и так до бесконечности. Система ничему не учится. А когда мы используем нейросети, она анализирует данные своего обучения и творит уже на их основе».

Квиз №1. Сможете угадать, какой из этих двух музыкальных фрагментов написан компьютером?

Заменит ли компьютер живых музыкантов?

Несмотря на то, что человечество проводит эксперименты в плане написания музыки с помощью ИИ вот уже более 50 лет, считается, что эта технология еще находится на ранней стадии развития. Однако будущее ее выглядит светлым - по крайней мере, так считают те, кто с ней работают.

«Я очень удивлюсь, если через 10-15 лет большинство музыкальных произведений будет создаваться с помощью искусственного интеллекта», - сказал Ньютон-Рекс.

Это значит, что в будущем композиторам - в частности тем, кто пишет музыку на заказ - возможно, придется искать другую работу.

Сами композиторы пока что не сильно беспокоятся на этот счет. Дмитрий Лившиц , скрипач, инженер звукозаписи и лучший композитор на популярной площадке стоковой музыки считает, что искусственный интеллект и проект Jukedeck смогут достичь мастерства человека еще лишь спустя много лет.

Лившиц согласен, что когда ИИ сможет создавать действительно хорошую фоновую музыку для видеоблогов и рекламных роликов, стоковым композиторам действительно придется искать новый вид заработка. Однако он не выразил сожаления и заявил, что уже «сотрудничает» с ИИ - а именно пользуется приложением, которое генерирует музыкальные идеи и тем самым помогает композиторам, у которых пропало вдохновение.

Квиз №2. Давайте попробуем еще раз. Какой из этих треков написан компьютером?

Еще один популярный композитор стоковой музыки Олександр Игнатов назвал музыку, создаваемую ИИ, «фастфудным решением» для тех, кому срочно нужна дешевая музыкальная композиция.

«Только образованные люди могут создать произведение искусства, которое будет нести в себе какую-то мысль, - заявил он. - Сомневаюсь, что искусственный интеллект сможет когда-нибудь написать саундтрек к фильму, который бы вызывал мурашки. Машина на такое не способна».

У Ньютон-Рекса другая позиция на этот счет. Он считает, что с помощью творческого ИИ написание музыки станет занятием, доступным более широкой аудитории.

«Сейчас создание музыки - это занятие, доступно только элите, - сказал он. - Чтобы хорошо писать музыку, нужно получить дорогое образование и долго учиться. Музыкальное творчество недоступно большинству людей. ИИ сможет решить эту проблему. С его помощью люди смогут писать музыку, а значит ее станет больше, и она будет более персонализированной».

Однако именно этого и боятся некоторые композиторы.

«Инструменты, позволяющие генерировать музыку, с одной стороны являются отличными помощниками для композиторов, - сказал Владимир Поникаровский, композитор стоковой музыки, который сейчас перешел в индустрию разработки игр. - С другой же, если ими будет пользоваться огромное количество людей, на свет появится тонна некачественного контента, из-за чего может в среднем упасть качество стоковой музыки».

Но Ньютон-Рекс спешит развеять все опасения о том, что ИИ окажет негативный эффект на музыку в целом. По его словам, когда-то все точно так же возмущались по поводу электронных инструментов, и даже было движение против синтезаторов. В итоге благодаря технологическим инновациям в музыке на свет появились целые новые музыкальные жанры - и в будущем может произойти то же самое благодаря ИИ.

А что насчет денег?

Сейчас Jukedeck продает свою музыку по стоимости от $21,99 до $199 (в зависимости от типа лицензии). Частные лица и представители малого бизнеса могут получить неэксклюзивную лицензию бесплатно.

У Jukedeck нет специальной системы для защиты музыки от нелегального копирования, поэтому стартапу приходится полагаться лишь на честность своих клиентов. Хотя, возможно, вскоре ситуация изменится.

«В самом начале мы делали музыку для видеороликов, - рассказал Ньютон-Рекс. - Мы создавали ее для видеоблогеров на YouTube и не монетизировали ее. Мы думали так: "Давайте докажем всем, что наша музыка хороша, и ей захотят пользоваться люди". Сейчас же на нашем сайте более полумиллиона композиций. Пока что мы не объявили о следующем шаге, но вообще рассматриваем различные области видеорынка, где могли бы монетизировать свои произведения. Именно этим мы планируем заниматься в ближайшие несколько месяцев».

Представители музыкальной индустрии и крупные игроки технологического рынка тоже обратили внимание на возможность сочинять музыку с помощью ИИ. Например, у Sony есть собственное средство для создания музыки под названием Flow Machines , о котором прошлой осенью много писала пресса. Этот ИИ создал песню под названием Daddy’s Car в стиле The Beatles.

Для Ньютон-Рекса и его проекта Jukedeck появление таких новых игроков с большими ресурсами, означает, что конкуренция на рынке станет гораздо жестче. А для рядового слушателя это значит лишь то, что довольно скоро его ждут совершенно новые музыкальные впечатления.

Идея коллаборации, предложенная командой BOOTLEG, — объединить людей и технологии для создания общего предмета культуры, музыки. При этом каждый участник получил равные роли в совместном творчестве.

Кампанию поддержал стартап Mubert: команда разработала алгоритм, генерирующий беспрерывный аудиопоток электронной музыки в режиме реального времени. Этот бесконечный трек может меняться, исходя из конкретных данных определенного пользователя.

Чтобы дать любому человеку возможность прикоснуться к созданию музыки, команда BOOTLEG обратилась к известному голландскому digital-продакшену MediaMonks. Они выработали механику, позволяющую каждому желающему внести свой вклад и изменить звучание трека. Для этого необходимо загрузить фотографию на сайте кампании. Технология face recognition считывает параметры — пол, возраст, а также его основную эмоцию — и из каждого отдельного пользователя возникает уникальный музыкальный поток. Затем персональную мелодию можно добавить в общий трек, который изменяется на основе данных всех взаимодействий. Настоящая глобальная музыкальная коллаборация!

« Высокий профессионализм команд , создавших этот проект , позволил музыке выйти на новый уровень , расширив свои границы через дополнительное измерение настроение человека . Сразу несколько сложных технологических решений , включая технологию распознавания лиц , дали возможность тысячам людей внести свой вклад в финальный трек . Персонализация и адаптация музыки под личные черты человека неизбежно войдет в нашу жизнь , и сегодня мы вместе присутствуем при рождении музыки будущего » , — поделился впечатлениями от проекта Алексей Кочетков, команда Mubert.

Сайт miller.ru стал основной платформой для коммуникации. Потребитель может на него попасть несколькими способами. Один из них — это покупка лимитированной бутылки Miller Non-Alcoholic с NFC-чипом. Для этого проекта была выпущена специальная партия технологичных бутылок с NFC-чипами, интегрированных в этикетку. Достаточно поднести к ней телефон, чтобы перейти на сайт проекта.

На российском рынке безалкогольного пива Miller Non-Alcoholic стал первым брендом, который реализовал такой подход.

Кроме того, команда проекта выпустила ТВ-ролик в партнерстве со студией 3D-графики White Russian Studio и музыкальным лейблом Xuman Records, чтобы рассказать о лимитированной серии бутылок и о самом проекте.

« Процесс создания ТВ - ролика отличался от общепринятых процессов производства , когда под отснятый и смонтированный материал подставляется выбранная музыкальная композиция без серьезных корректировок по монтажу . Только после написания трека мы перешли к разработке графики , которая каждой своей линией , движением , повтором поддерживала развитие музыки . Тесное сотрудничество Xuman Records, BOOTLEG и White Russian позволило создать эмоциональный ролик , который больше похож на музыкальный клип » , — отметил Алёша Стародубов, BOOTLEG.

В основе кампании «Измени музыку будущего» лежит идея развития технологий, которые перестали быть для человека просто помощником, а являются полноценными создателями предметов культуры. C каждым годом таких примеров становится все больше: искусственный интеллект создает живописные полотна, трейлеры к фильмам, пишет музыку. Лидирующую роль играет машина, ведь всем интересно, как далеко она может зайти в творческом процессе. Однако музыка стала объединяющим звеном для человека и искусственного интеллекта в этой кампании.

Бренд Miller Non-Alcoholic давно участвует в проектах, связанных с электронной музыкой. Агентство BOOTLEG предложило не только новый формат взаимодействия с любителями электронной танцевальной музыки (EDM) и ночной жизни, но и внесло вклад в будущее музыкальной индустрии.

Внести свой вклад в бесконечный музыкальный трек можно на сайте: https://www.mfuturemusic.ru/

Состав творческой группы :

EFES RUS (клиент)

  • Анастасия Сурина — Маркетинг менеджер
  • Сергей Слепнев — Бренд менеджер
  • Юлия Билецкая — Диджитал и PR менеджер
BOOTLEG (агентство)
  • Екатерина Шенец — Управляющий директор
  • Алёша Стародубов — Креативный директор
  • Никита Никифоров — Старший копирайтер
  • Арсен Моллакаев — Арт-директор
  • Дмитрий Иванов — Диджитал продюсер
  • Владимир Первозванский — Аккаунт директор
  • Олеся Пасхина — Аккаунт менеджер

Микс музыки и технологий – девиз лета 2017 под эгидой Miller Alcohol Free. В поддержку музыкальной темы уже в июне стартовал первый российский отборочный тур международного диджейского конкурса Miller SoundClash. На основе 30 миксов полуфиналистов искусственный интеллект создаст бесконечную петлю - трек, который не остановить. Принять участие в изменении музыки будущего сможет любой желающий.

Уже 1 июля 2017 года в продаже появится единственная в своем роде бутылка Miller Alcohol Free, оснащенная чипом NFC - технологией беспроводной передачи данных на малых расстояниях. Покупая бутылку из ограниченной серии, каждый может активировать чип, спрятанный под этикеткой - владельцам мобильных устройств Android достаточно поднести гаджет к логотипуMiller Alcohol Free на бутылке. После прочтения NFC-метки пользователь автоматически попадет на сайт miller.ru, где его лицо при помощи технологии распознавания эмоций сканирует нейронная сеть. Искусственный интеллект улавливает малейшие колебания в настроении пользователей, беспрерывно изменяя в соответствии с ними звук, грув и пульс звучащего на сайте бесконечного трека.

Владельцы мобильных устройств c операционной системой iOS не останутся в стороне - чтобы изменить музыку будущего, им достаточно просканировать изображение на задней стороне этикетки с помощью приложения Shazam.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png