Задание 4.1. Ввод символов

  1. Введите с помощью клавиатуры:

    Буквы русского алфавита: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ Юю Яя

    Буквы английского алфавита: Аа Bb Сс Dd Ее Ff Gg Hh li Jj Kk LI Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu VvWwXxYy Zz

    Алфавит десятичной системы счисления: 01 23456789

    Алфавит римской системы счисления: 1(1) V(5) Х(10) L(50) С(ЮО) D(500)M(1000)

    Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): ! " № ; %:?*()_+/-=\

    Специальные символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % л & * () _ + | - = \

    Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д.)

  1. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.rtf.

Задание 4.2. Правила ввода текста

  1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
  2. Введите текст:

    При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом. Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.

    Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами.

    Тире выделяется пробелами с двух сторон.

    Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

  3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

    Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

    Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

    Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (Web-страниц).

    Всё-таки, Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться - счастья не видать. Москва - огромный город, город-страна. Конец XVII века - первая половина XIX века.

  4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.rtf.

Задание 4.3. Вставка символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Вставка.rtf:

    Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (мтрнск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дек), вншн стрств, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).

  2. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.

Задание 4.4. Замена символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл 3aменa.rtf:

    К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг, н*в*ждение, ср*жение.

  2. Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Слова.rtf.

Задание 4.5. Автоматическая замена

  1. В текстовом процессоре откройте файл 100.rtf:

      У про100го ЮОрожа
      Непро100рный дом:
      Часто в нем 100ножка
      Бродит под 100лом.
      Дорожит 100ножка
      Чи100тою ног
      И 100личной ваксой
      Чистит 100 сапог.

  2. Для большей выразительности автор стихотворения Л. Кондратенко «вставил» внутрь слов цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены «100» на «сто» (воспользуйтесь операцией замены).
  3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем CTO.rtf.

Задание 4.6. Удаление фрагментов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:

    Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

    Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

    Жёсткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор.

    Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон. Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жёсткий диск, блок питания.

    Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

    Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта. Enter, End, Esc, Delete.

    Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.

  2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf.

Задание 4.7. Перемещение фрагментов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:

    CPU -
    RAM-
    HDD -
    Video Card -
    Sound Card -

    оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жёсткий диск, звуковая карта.

  2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.rtf.

Задание 4.8. Копирование фрагментов

  1. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:

    Meet me in the morning.
    Meet me at noon.
    Meet me in September,
    Or the middle of June.
    Meet me at midnight.
    Meet me in the hall.
    Meet me in the summer.
    Meet me in the fall.
    Meet me in the evening.
    Meet me at eight.
    I’ll meet you anytime you want,
    But, please, don’t be late.

  2. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.rtf.

Задание 4.9. Склеивание и разрезание строк

  1. В текстовом процессоре откройте файл Cтроки.rtf:

    Шило в мешке не утаишь. Не всё коту масленица. Кончил дело - гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу - зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Не всё золото, что блестит. Слово - серебро, молчание - золото. Раньше встанешь - раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу - время, потехе - час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело мастера боится.

  2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы.rtf.

Задание 4.10. Изменение размера и шрифта символов

  1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Шрифтl.rtf.
  2. Наберите фразу «Я изучаю текстовый процессор». Создайте девять копий этой фразы, помещая каждую из них в новой строке.
  3. Задайте для первых двух строк размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Times New Roman.

    Для второй пары строк: размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта Courier New.

    Для третьей пары строк: размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта Comic Sans MS.

    Для четвертой пары строк: размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Tahoma.

    Для пятой пары строк: размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Arial.

  4. Закройте файл Шрифт1.Н^, сохранив изменения.

Задание 4.11. Изменение цвета символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf.
  2. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:
    • для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;
    • для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание - полужирное, размер - 14 пунктов;
    • для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.
  1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.rtf.
  2. Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.
  3. Наберите следующий текст:

    Единицы измерения количества информации:
    1 байт = 8 битов 1 Килобайт =210 байтов
    1 Мегабайт = 210 Кбайт = 220 байтов 1 Гигабайт =210 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байтов

  4. Сохраните изменения в файле и закройте его.

Задание 4.13. Варианты форматирования символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf.
  2. Измените формат символов по образцу:

    Имеется много возможностей форматирования символов.

    Можно менять шрифт(Апа1) и размер^ шрифта(24), можно менять начертание шрифта, например использовать полужирное начертание, курсив или полужирный курсив. Имеются дополнительные возможности, такие как одинарное подчёркивание, подчёркивание только слов, двойное подчёркивание, пунктирное подчёркивание. Текст можно также зачеркнуть, сделать верхним или нижним индексом, сместить вверх или вниз, написать малыми прописными буквами или просто прописными буквами. Текст может быть уплотнённые (на 1,4 пт) или разреженным (на 1,8 пт). Цвет шрифта может быть различным, например красным. Текст может быть скрытым, т. е. не выводиться на печать и экран.

  3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

Задание 4.14. Варианты подчёркивания

Задание 4.15. Форматирование абзацев


Задание 4.16. Форматирование абзацев


Задание 4.17. Вставка специальных символов и формул

Задание 4.18. Создание списков

  1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
  2. Создайте многоуровневый список «Устройства современного компьютера»:

    1. Процессор
    2. Память


      2.1. Внутренняя память
      2.2. Внешняя память

        2.2.1. Жёсткий диск
        2.2.2. Дискета
        2.2.3. Флэш-память
        2.2.4. Оптические диски

          2.2.4.1. CD
          2.2.4.2. DVD
    3. Устройства ввода
      3.1. Клавиатура
      3.2. Мышь
      3.3. Сканер
      3.4. Графический планшет
      3.5. Цифровая камера
      3.6. Микрофон
      3.7. Джойстик
    4. Устройства вывода

      4.1. Монитор

        4.1.1. Жидкокристаллический монитор
        4.1.2. Монитор на электронно-лучевой трубке
      4.2. Принтер

        4.2.1. Матричный принтер
        4.2.2. Струйный принтер
        4.2.3. Лазерный принтер
      4.3. Акустические колонки
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.rtf.
  4. Переформатируйте список, поставив вместо номеров маркеры. Возможный вариант оформления представлен ниже:
    • Процессор
    • Память
      • Внутренняя память
      • Внешняя память
        • Жёсткий диск
        • Дискета
        • Флэш-память
        • Оптические диски
  5. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства2.rtf и закройте его.

Задание 4.19, Создание таблиц


Задание 4.20. Создание схем


Задание 4.21. Вставка рисунков


Итоговая работа: подготовка реферата «История развития компьютерной техники»


1.3 . Оформите фрагмент текста «РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВО ГО ДОКУМЕНТА» в виде заголовка полужирным шрифтом размером 14, исполь­ зуя команды основного меню:

    после текста «РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВО­ГО ДОКУМЕНТА» нажмите клавишу Enter .

    выделите заголовок текста «РЕДАКТИРОВАНИЕ...» одним из возможных способов;

    выровняйте заголовок по центру , нажав кнопку По центру на Панели инструментов;

    Формат-Шрифт…;

    в диалоговом окне Шрифт установите параметры:

    Тип шрифта : выбрать в списке «Verdana »;

    Начертание : полужирный ;

    Размер : 14 ;

Нажмите кнопкуОК.

1.4 . Оформите фрагмент текста «При вводе текста с клавиатуры мо­ гут вкрасться ошибки» подчеркнутым курсивом размером 16 , используя панель инструментов :

    выделите указанный фрагмент текста одним из возможных способов;

    измените начертание шрифта, поочередно нажав на панели инструментов кнопки К , Ч ;

    установите размер шрифта 16, нажав кнопку Размер шрифта на панели инструментов и выбрав из списка нужный размер.

1.5. Выделите разными шрифтами фрагменты текста . При этом должны быть установле­ны следующие параметры:

    для слов «лишний символ, неверный символ, пропущенный символ» - начертание шрифта полужирный ;

    для слов «удаление, замена, вставка» - начертание шрифта курсив .

1.6. Заключите текст в рамку :

    выделите весь текст одним из возможных способов;

    выполните команду главного меню Формат - Границы и заливка … ;

    выберите вкладку Граница в диалоговом окне и установите в ней следующие параметры:

- Тип границы : Рамка ;

-Тип линии : выбрать образец с двойной линией ;

    Цвет : выбрать в списке синий ;

Выберите вкладку Заливка и уста­новите в ней следующие параметры:

    Цвет заливки : выбрать голубой ;

    Узор - тип: выбрать образец с насыщенностью 20% ;

    Цвет фона : выбрать белый ;

ОК .

1.7. Сохраните документ под именем Текст1 в папке лр№7.

1.8. Выйдите из текстового процессора.

Задание 2. Знакомство с основными технологическими операциями форма­тирования абзацев: использование команды основного меню Формат-Абзац …; использование панели инструментов; использование контекстного меню; использование команды основного меню Вставка - [Дата и Время…] . Для освоения технологии редактирования используйте файл Текст1 . Выполните следующие преобразования в тексте: установите всему тексту новые параметры; установите первым трем абзацам тип выравнивания По центру ; установите последнему абзацу тип выравнивания По правому краю ; дополните документ абзацами с текущей датой и временем.

2 . 1. Запустите текстовый процессор . Откройте файл Текст1 .

2.2. Установите всему тексту новые параметры :

    выделите весь документ, выполнив команду основного меню Правка - Выделить все ( Ctrl + A ) ;

    выполните команду основного меню Формат–Абзац… ;

    выберите вкладку Отступы и интервалы ;

    установите в этом окне следующие значения параметров:

-Выравнивание : по ширине

-Отступы : слева : 0,2 см;

справа : 0,2 см;

первой строки : (отступ)

на 0,8 см;

-Интервал : перед абзацем: 0 пт;

после абзаца: 1 пт

междустрочный: (полуторный);

Подтвердите исполнение кнопкой ОК .

2.3. Установите первым двум абзацам тип выравнивания По центру :

Выделите фрагмент из двух абзацев;

Нажмите на панели инструментов кнопку инструмента П о центру .

2.4. Дополните текст еще одним абзацем :

    установите курсор в конце последнего предложения текста (последнего абзаца) и нажмите клавишу Е nter .

    введите с клавиатуры фразу «Форматирование выполнил учащийся группы №10? Ф.И.О.»;

    выделите разными шрифтами фрагменты текста. При этом должны быть установлены следующие параметры:

    для Ваших имени и фамилии - начертание шрифта полу жирный ;

    для слов « Форматирование выполнил учащийся группы №» -используя команды главного меню Формат-Шрифт… выполнить форматирование по данному образцу;

    для цифр группы - шрифт в положении надстрочный знак размером 17 .

Замечание. Для добавления инструментов (например, Надстрочный знак) на панель инструментов необходимо выполнить команду: Сервис-Настройка-Команды-Категории: -Команды: Надстрочный знак. Перетащить инструмент с нажатой левой кнопкой и расположить между инструментами панели(в нашем случае - Форматирование ). Для удаления инструмента с панели выполнить команду: Сервис-Настройка и перетащить инструмент с нажатой левой кнопкой в окно Настройка.

2.5. Установите последнему абзацу тип выравнивания По правому краю :

    поместите курсор в любое место внутри абзаца;

    вызовите контекстное меню и выполните в нем команду Абзац… ;

    выберите вкладку Отступы и интервалы и измените в этом окне значение одного из параметров:

- Выравнивание : установите флажок По правому краю ;

Подтвердите исполнение кнопкой ОК .

2.6. Дополните документ двумя абзацами с текущей датой и временем :

    поместите курсор в конец последнего абзаца;

    нажмите клавишу Е nter ;

    установите тип выравнивания По левому краю;

    выполните команду основного меню Вставка - [Дата и время…] ;

    Вставка даты и времени устано­вите следующие параметры:

    Язык : русский ;

    Обновлять автоматически : установите флажок;

    ОК ;

    выполните команду основного меню Вставка – [Дата и время…] ;

    в появившемся диалоговом окне Дата и время установите параметр формата времени из списка типа: 11:20:40;

    подтвердите исполнение кнопкой ОК .

Практические работы «Текстовый редактор»

7 класс

Задание 1. Ввод символов

2. Введите с помощью клавиатуры:

    Буквы русского алфавита:

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя

    Буквы английского алфавита:

Аа Bb Сс Dd Ее Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

    Алфавит десятичной системы счисления:

0123456789

    Алфавит римской системы счисления:

I(1) V(5) Х(10) L(50) С(100) D(500) М(1000)

    Специальные символы (русская раскладка клавиатуры):

! " № ; % : ? * () _ + / - = \

    Специальные символы (английская раскладка клавиатуры):

! @ # $ % А & * () _ + | - = \

    Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д.)

Символы.rtf.

Задание 2. Правила ввода текста

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите текст:

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (web-страниц).

Всё-таки, Мамин-Сибиряк, Жар-птица, северо-восток, Ростов- на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться - счастья не видать. Москва - огромный город, город-страна. Конец XVII века - первая половина XIX века.

Правила_ввода.rtf.

Задание 3. Вставка символов

Bставкa.rtf :

2. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.rtf .

Задание 4. Замена символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf :

2. Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Cлова.rtf .

Задание 5. Поиск и замена

1. При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

2. В текстовом процессоре откройте файл Поиск_и_3аменa.rtf .

3. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.

4. Уберите в тексте лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.

5. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.

6. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.

7. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.

Задание 6. Удаление фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf :

2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf .

Задание 7. Перемещение фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:

2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.rtf .

Задание 8. Копирование фрагментов

2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:

Meet me in the morning.
Meet me at noon.
Meet me in September,
Or the middle of June.
Meet me at midnight.
Meet me in the hall.
Meet me in the summer.
Meet me in the fall.
Meet me in the evening.
Meet me at eight.
I’ll meet you any time you want,
But, please, don’t be late.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.rtf .

Задание 9. Склеивание и разрезание строк

1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf :

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая фраза и название соответствующего ей фильма занимали ровно один абзац.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Афоризмы.rtf .

Задание 10. Изменение свойств символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf :

2. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:

    для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;

    для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание - полужирное, размер - 14 пунктов;

    для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.

1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.rtf .

2. Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.

3. Наберите следующий текст:

4. Сохраните изменения в файле и закройте его.

Задание 12. Варианты форматирования символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf .

2. Измените формат символов по образцу:

3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

Задание 13. Варианты подчёркивания

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Шрифтом Times New Roman в 14 пунктов наберите текст и выполните форматирование символов по образцу:

3. Сохраните файл в личной папке под именем Подчеркивание.rtf и закройте его.

Задание 14. Форматирование абзацев

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) со следующим текстом:

3. Выполните форматирование в соответствии со следующими требованиями:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Принтерны.rtf и закройте его.

Задание 15. Форматирование абзацев

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) с информацией о своей школе, себе и своём учителе:

3. Выполните форматирование абзацев в соответствии со следующими требованиями:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Титул.rtf и закройте его.

Практическая работа. Раздел 2 «Обработка текстовой информации»

Задание 2.1. Ввод символов

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите с помощью клавиатуры:

Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

Enter, End, Esc, Delete.

Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.

2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его. (Используйте рациональные способы выделения слова и словосочетания.)

3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего. doc.

Задание 2.7. Перемещение фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение. doc:

оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жесткий диск, звуковая карта.

2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары. doc.

Задание 2.8. Копирование фрагментов

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке :

Meet me the morning.

Meet me at noon.

Meet me in September,

Or the middle of June.

Meet me at midnight.

Meet me in the hall.

Meet me in the summer.

Meet me in the fall.

Meet me in the evening.

Meet me at eight.

I’ll meet you any time you want,

But, please, don’t be late.

Копирование фрагмента:

· Выделите фрагмент à Главная à Буфер обмена à Копировать;

· Установите курсор в место вставки копии фрагмента à Главная à Буфер обмена à Вставить.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих. doc.

Задание 2.9. Склеивание и разрезание строк

1. В текстовом процессоре откройте файл Строки. doc.

Шило в мешке не утаишь. Не все коту масленица. Кончил дело, гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу - зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Не все золото, что блестит. Слово - серебро, молчанье - золото. Раньше встанешь - раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу - время, потехе - час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь,

один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело мастера боится.

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку. Для этого: установите курсор в начале каждого предложения и нажмите клавишу Enter. Оцените результат.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы. doc.

MS Word {[Пуск- Программы-Microsoft Word]}.

2. Найдите строку заголовка, строку меню, строку состояния. С помощью меню Вид узнайте, какие установлены. Уберите все лишние панели, оставив только панели Стандартная и Форматирование. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок и выясните назначение новых кнопок, списков и полей этих панелей.

3. Откройте документ Ошибка doc (Мои документы\6 класс\Заготовки). Для этого:

Задание 2

1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.

3. Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность, Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста. Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

4. С помощью кнопки Правописание проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.

5. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу {Enter}.

С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.

Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

6. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

Текст-это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

7. Сохраните файл в собственной папке под именем Текст и закройте программу.

Теперь мы умеем;

> запускать текстовый процессор Word;
> открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре Word;
> использовать команду проверки правописания в текстовом процессоре Word;
> устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре Word;
> выделять фрагмент текста (поизвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре Word;
> завершать работу с текстовым процессором Word.

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 208 с.: ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png