В повседневном обиходе под технологией понимают чисто техническую науку. Надо отметить, что такое представление объяснимо исторически (впервые понятие «технология» появилось в XIX в. и связывалось именно с промышленным производством, которое было преимущественно машинным). Современное содержание понятия «технология» многообразнее. Наряду с традиционным словосочетанием «технология промышленного производства» во второй половине XX в. появились термины «информационная технология», «технология мышления» и даже «технология творчества». Более того, содержательная часть понятия «технология» распространилась и на сферу производства услуг (искусство, литературу и т.д.).

Термин «технология» образован из греческих слов «techne» и «logos» (techne - мастерство, искусство; logos - наука, учение). В дословном переводе технология - наука (учение) о мастерстве, искусстве.

Мастерство, пожалуй, самое важное свойство человека. Именно им человек отличается и выделяется из совокупности остальных биологических существ. На уровень мастерства человек поднимается постепенно, проходя этапы усвоения знаний, приобретения навыков, умений и, наконец, достигая мастерства.

Поскольку мастерство нематериально, то само по себе оно не может видоизменить материальный объект, например, предмет труда (сырье). Мастерство обеспечивает процесс переработки исходного сырья в готовую продукцию только в совокупности с трудовой деятельностью. Однако именно от уровня мастерства в


конечном счете зависит величина трудозатрат в процессе производства продукции. Даже из повседневных представлений для человека ясно, что чем больше мастерства, тем меньше затраты труда на производство продукции. В обеспечении снижения трудозатрат и заключается цель изучения и экономическая роль мастерства.

Мастерство связывает воедино природные процессы с трудовыми, формируя, таким образом, целостный процесс переработки сырья в продукт, при этом технология является узловым интегрирующим звеном данного процесса переработки, его сутью.

Технология интегрирует в себе знания из многих областей и не может быть сведена ни к физике, ни к химии, ни к любой другой науке о естественных процессах, так как ее предмет - мастерство использования естественных процессов в искусственных условиях производства.

Обобщив вышеизложенное, можно сформулировать следующее краткое определение: технология - наука о мастерстве в процессах создания благ.

Роль технологии (мастерства) в жизни общества состоит в следующем:

Прикладное использование багажа знаний общества. Без технологии знание остается «мертвым», не находит применения;

Средство, создающее надприродные блага, которые формируют условия для существования человеческого общества;

Предопределение условий использования труда, сбережение его затрат и как следствие - создание благополучия и материального богатства;

Человек, коллектив или государство, лишенные необходимых для их функционирования технологий, лишаются самостоятельности и независимости, поскольку не способны воспроизводить условия для собственного существования.

Таким образом, технология в прикладном смысле представляет собой реализованные (материализованные) представления о закономерностях изготовления конкретных видов материальных и нематериальных благ. Только тогда, когда человек владеет технологией, появляется возможность многократного воспроизведения процесса изготовления продукции с определенными потребительскими свойствами по заранее известному алгоритму.

Поскольку объективные законы окружающего мира являются основой (фундаментом) технологии, последняя может воспроизводиться и повторяться сколь угодно многократно.

Технология как наука изучает:

Сущность (содержание) процессов производства разнооб
разных товаров и услуг;


Взаимные внутренние связи между мастерством и трудозатратами на изготовление продукта;

Закономерности развития процессов производства товаров и услуг на базе достигнутого уровня знаний человека об окружающем его мире.

Наиболее распространена классификация технологий (процессов создания различных благ) по виду полученного блага или результата. Согласно ей технологии делятся на материальные (создающие материальные продукты) и нематериальные, или социальные (создающие нематериальные блага). К числу нематериальных относятся технологии образования, науки, здравоохранения, культуры, литературы, искусства и т.д.

Преобладающее большинство материальных технологий являются машинными, т.е. совокупность технологических действий над сырьем осуществляется в основном машинами, аппаратами, техническими устройствами и приспособлениями. В социальных технологиях тоже используются технические средства, но они непосредственно не создают результат, имеют второстепенное значение. Например, результат работы учителя не будет принципиально зависеть от того, из какого материала сделана парта, за которой сидят ученики, или доска, на которой пишет учитель. Следовательно, при достижении конечного результата в материальных технологиях велика роль машин, а в нематериальных - людей, их профессиональных качеств.

Нужно отметить, что производственный процесс изучается с разных сторон: технологическая деятельность изучается технологией, экономическая - экономикой. Хотя предметы изучения технологии и экономики различны, оба научных направления преследуют одну цель: при наименьших затратах обеспечить наибольший выпуск товаров. Единство цели объясняется объективным единством и неделимостью производственного процесса.

Необходимо добавить, что технология и экономика производства едины и с содержательной стороны. Дело в том, что понятие «технология» в настоящее время включает не только процесс получения материального продукта, но и любые целенаправленные действия, приводящие к удовлетворению некоторой потребности (вспомним термины «технология управления», «технология образования»).

Таким образом, технология является стержнем, основой, связывающей воедино естественные, технические и экономические науки. Технология - это наиболее важный элемент, от состояния которого зависит развитие производства и общества.

Побудительный мотив развития технологии - преобладание потребностей общества над возможностью их удовлетворения существующими средствами производства.


Источник развития технологии - достижения техноди-намики, науки, которая постигает закономерности технологического развития.

В контексте определения технологии как элемента производства важно разделить понятия «технология» и «техника». К сожалению, достаточно часто эти термины считаются тождественными по содержанию.

Техника на производстве представлена оборудованием - различными машинами, аппаратами, устройствами. Очевидно, что технические устройства используются для осуществления тех или иных технологических действий по производству того или иного продукта, но техника - это не сама технология, так как технологический процесс производства можно реализовать и без использования техники (например, в случае ремесленного, кустарного производства).

В современном промышленном производстве технические устройства вместе с людьми воплощают технологию в виде последовательных и заранее определенных действий по превращению исходного сырья в готовую продукцию. Таким образом, техника является только одним из средств осуществления технологии. Изменения в техническом устройстве (в структуре и взаимосвязи его элементов) необязательно вызывают изменение технологии производства продукции с помощью этого устройства. В то же время изменения в способе воздействия на исходное сырье, т.е. в технологии, неизбежно приводят к изменению технического устройства, реализующего эту технологию.

Поэтому технология как функциональный элемент материального производства первична по отношению к технике, которая лишь осуществляет те действия в процессе производства продукции, которые предопределены заранее технологией производства.

Чтобы изготовить любой товар, необходимы информация о сырье и средствах производства (область технических наук - материаловедение, теория машин и механизмов, сопротивление материалов и др.), соответствующая организация производства, его снабжение, контроль, анализ и т.д. (область экономических наук). Кроме того, всякое производство основано на трудовой деятельности людей. Следовательно, необходимы знания о трудовом процессе, а самое главное - о том, как вызвать интерес человека к активному труду (область общественных наук). При производстве духовных благ дополнительно нужны сведения из области гуманитарных наук. Таким образом, оказывается охваченной практически вся сфера современного научного знания. И это закономерно, так как основой существования общества яв-


ляется производство. Поэтому и все знания, которые человек получает за свою жизнь, он с той или иной степенью мастерства использует в будущей профессиональной деятельности. Различные виды профессиональной деятельности человека, по сути, сводятся к роли исполнителя той или иной технологии.

Однако необходимо еще раз подчеркнуть, что процесс изготовления любого продукта основан на использовании естественных (природных) процессов, протекающих по своим законам. Человек с помощью науки познает эти объективные процессы и использует их в искусственно созданных условиях производства. Поэтому результативность технологического процесса он может повысить лишь в тех рамках, которые допускают природа, ее законы, а не путем собственного, субъективного волевого решения.

Вместе с тем технология является источником неограниченного развития производства и общества. Именно технологическое развитие производства обеспечило нынешние достижения человеческого общества. Оно и в дальнейшем останется определяющим звеном развития мировой цивилизации.

Контрольные вопросы

1. Опишите назначение производственной системы.

2. Какие элементы входят в состав производственной системы? Как они взаимосвязаны друг с другом?

3. При каких условиях в производственной системе возможно осуществление производственного процесса?

4. Тождественны ли понятия производственной системы и производственного процесса?

5. Почему сырье не является частью производственной системы?

6. Возможно ли в рамках производственного процесса произвольное изменение действий исполнителей? Почему? Если невозможно, то чем эти действия предопределены?

7. Какие функциональные элементы составляют любой производственный процесс? Каково их назначение?

8. На каком основании молено утверждать, что технология является основным звеном производственного процесса?

9. Каковы сходство и различие между технологией производства и экономикой производства?

10. Что является объектом, изучаемым технологией как наукой?

11. С какими науками технология имеет непосредственные связи?

12. Каково современное понимание технологии?

13. Какие свойства и черты постоянны для всех видов технологий?

14. Назовите характерные признаки материальной технологии.

15. Перечислите характерные признаки социальной (нематери
альной) технологии.

технологический процесс стандарт

Технология (от др.-греч. фЭчнз -- искусство, мастерство, умение; льгпт -- мысль, причина; методика, способ производства) -- совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства.

Технология, в узком смысле, это комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

  • · под термином изделие следует понимать любой конечный продукт труда (материальный, интеллектуальный, моральный, политический и т. п.);
  • · под термином номинальное качество следует понимать качество прогнозируемое или заранее заданное, например, оговоренное техническим заданием и согласованное техническим предложением;
  • · под термином оптимальные затраты следует понимать минимально возможные затраты не влекущие за собой ухудшение условий труда, санитарных и экологических норм, норм технической и пожарной безопасности, сверхнормативный износ орудий труда, а также финансовых, экономических, политических и пр. рисков.

Согласно Философскому словарю под редакцией И. Т. Фролова, «технология представляет собой сложную развивающуюся систему артефактов, производственных операций и процессов, ресурсных источников, подсистем социальных последствий информации, управления, финансирования и взаимодействия с другими технологиями».

В экономическом словаре дается такое понятие: «Технология -- (от греч, techne -- искусство и logos -- слово, учение) -- способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления».

Большой толковый социологический словарь «Collins» раскрывает данное понятие так: «Технология -- практическое применение знания и использование методов в производственной деятельности» .

  • · Д. Н. Ушаков и Б. М. Волин считают, что «технология -- это совокупность наук, сведений о способах переработки того или иного сырья в фабрикат, в готовое изделие; совокупность процессов такой переработки».
  • · С. А. Смирнов, И. Б. Котова трактуют технологию как «совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами».
  • · С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова определяют технологию как «совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства».

Применение термина

В промышленности и сельском хозяйстве изложение технологии описывается в документах, именуемых операционная карта технологического процесса (при подробном описании) или маршрутная карта (при кратком описании). В сценическом искусстве технология исполнения спектаклей, пьес, съёмки кинофильмов, … описывается сценарием. Применительно к политэкономии и экономике при изменении общественного мнения применяется термин Пи-Ар (от Англ. PR -- Public Relations -- связь с широкой общественностью), зачастую неправильно воспринимаемый общественностью как рекламная/информационная акция .

Технологиями морального плана называются законы предков (чего делать нельзя или если делать, то что и как), правила поведения человека в обществе, кодекс чести, конституция (в цивилизованном обществе), понятия (в уголовном мире) и т. п.

В разговорной речи термин технология часто заменяют англоязычным словосочетанием Know How (ноу-хау) -- знайте как (делать).

Технология по методологии ООН:

  • · либо технология в чистом виде, охватывающая методы и технику производства товаров и услуг (dissembled technology);
  • · либо воплощенная технология, охватывающая машины, оборудование (технологическое), сооружения, целые производственные системы и продукцию с высокими технико-экономическими параметрами (embodied technology).

Широко распространён также тавтологичный оборот «технология производства». Первые упоминания о колесе встречаются в Месопотамии в 4-м тысячелетии до н. э.

В 1772 году Иоганн Бекман ввел в научное употребление термин «технология». Им он назвал научную дисциплину, которую читал Гёттингенском университете.

В 1822 году Академик В. М. Севергин выделил 10 разделов технологии:

  • · металлы
  • · минералы
  • · дерево
  • · горючие материалы
  • · питательные вещества
  • · химические произведения
  • · обрабатывание животных
  • · ткани
  • · бумага
  • · орудия

Со временем технологии претерпели значительные изменения, и если когда-то технология подразумевала под собой простой навык, то в настоящее время технология -- это сложный комплекс знаний ноу-хау, полученных порою с помощью дорогостоящих исследований.

Наиболее новые и прогрессивные технологии современности относят к высоким технологиям (англ. high technology, high-tech). Переход к использованию высоких технологий и соответствующей им техники является важнейшим звеном научно-технической революции (НТР) на современном этапе. К высоким технологиям обычно относят самые наукоёмкие отрасли промышленности: микроэлектроника, вычислительная техника, робототехника, атомная энергетика, самолётостроение, космическая техника, микробиологическая промышленность.

(от греч. techne -- искусство и logos -- слово, учение) технология

способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Совокупность технологических операций образует технологический процесс. Современная экономическая наука использует термин «технология» и в таких сочетаниях, как «технология обучения, образовательного процесса, лечения, управления».

Словарь финансовых терминов

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

технология

технологии, мн. нет, ж. (от греч. techne - искусство и logos - учение). Совокупность наук, сведений о способах переработки того или иного сырья в фабрикат, в готовое изделие. Технология металлов. Химическая технология. Технология дерева. ? Совокупность процессов такой переработки. Несложная технология.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

технология

И, ас. Совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Г. производства. Т. волокнистых веществ. Нарушение технологии.

прил. технологический, -ая, -ое. Т. процесс. Технологические требования.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

технология

    1. Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.

      Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки.

      разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.

  1. Совокупность приемов, применяемых в каком-л. деле, мастерстве, искусстве.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

технология

ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. techne - искусство, мастерство, умение и... логия) совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции; научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и др. закономерности, действующие в технологических процессах. Технологией называют также сами операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса.

Технология

(от греч. téchne ≈ искусство, мастерство, умение и... логия), совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в строительстве и т. д.; научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая такие приёмы и способы. Т. (или технологическими процессами) называются также сами операции добычи, обработки, переработки, транспортирования, складирования, хранения, которые являются основной составной частью производственного процесса. В состав современной Т. включается и технический контроль производства. Т. принято также называть описание производственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические правила, требования, карты, графики и др.

Т. обычно рассматривают в связи с конкретной отраслью производства (Т. горных работ, Т. машиностроения, Т. строительства) либо в зависимости от способов получения или обработки определённых материалов (Т. металлов, Т. волокнистых веществ, Т. тканей и пр.). В результате осуществления технологических процессов происходит качественное изменение обрабатываемых объектов. Так, Т. получения различных металлов основана на изменении химического состава, химических и физических свойств исходного сырья; Т. механической обработки связана с изменением формы и некоторых физических свойств обрабатываемых деталей; химическая Т. основана на процессах, осуществляемых в результате химических реакций и ведущих к изменению состава, строения и свойств исходных продуктов. Важнейшие показатели, характеризующие технико-экономическую эффективность технологического процесса: удельный расход сырья, полуфабрикатов и энергии на единицу продукции; выход (количество) и качество готовой продукции (изделий); уровень производительности труда; интенсивность процесса; затраты на производство; себестоимость продукции.

Задачей Т. как науки является выявление физических, химических, механических и др. закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов, требующих наименьших затрат времени и материальных ресурсов. Так, предметом исследования и разработки в Т. машиностроения являются основы проектирования технологических процессов (виды обработки, выбор заготовок, качество поверхности обрабатываемых изделий, точность обработки и припуски на неё, базирование заготовок), способы механической обработки поверхностей (плоских, фасонных и др.), методы изготовления типовых деталей (корпусов, валов, зубчатых колёс и др.), процессы сборки (характер соединения деталей и узлов, принципы механизации и автоматизации сборочных работ), основы конструирования приспособлений.

Т. различных производств постоянно обновляется и изменяется по мере развития техники. Совершенствование Т. всех отраслей и видов производства ≈ важное условие ускорения технического прогресса в народном хозяйстве. Основные направления развития современной Т.: переход от прерывистых (дискретных, циклических) технологических процессов к непрерывным поточным процессам, обеспечивающим увеличение масштабов производства и эффективное использование машин и оборудования; внедрение «замкнутой» (безотходной) Т. для наиболее полного использования сырья, материалов, энергии, топлива, что даёт возможность свести к минимуму или полностью ликвидировать отходы производства и осуществить мероприятия по оздоровлению окружающей среды. Особое значение приобретает совершенствование Т. добывающих отраслей промышленности с целью повышения эффективности извлечения полезных ископаемых, их обогащения и переработки, устранения вредных последствий эксплуатации недр для окружающей среды, обеспечения комплексности использования полезных ископаемых в народном хозяйстве (см. Охрана природы).

В обрабатывающих отраслях промышленности СССР, особенно в машиностроении и приборостроении, внедряется с 1975 Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП). Она предусматривает единый порядок разработки технологической документации и применение типовых технологических процессов, унифицированного оборудования и стандартной оснастки. Реализация ЕСТПП позволяет в 2≈2,5 раза сократить время на подготовку производства при одновременном повышении производительности труда и улучшении качества выпускаемой продукции.

В целях унификации технологических средств, методов и терминологии в СССР разработана и с 1975 введена в действие в качестве государственного стандарта Единая система технологической документации (ЕСТД) (см. Технологическая документация). См. также Технология металлов, Химическая технология.

О. А. Владимиров, А. А. Пархоменко.

Википедия

Технология

Технология (от - искусство , мастерство, умение ; - « слово », « мысль », « смысл », « понятие ») - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле - применение научного знания для решения практических задач.

Технология (группа)

«Технология» - российская синти-поп -группа из Москвы, известная по песням «Нажми на кнопку» и «Странные танцы». Пик популярности группы пришёлся на 1991-1993 гг. В различных составах существует с 1990 года до нынешнего времени. Для создания музыки группа использует электронные музыкальные инструменты - синтезаторы, семплеры и современные компьютерные технологии.

Технология (обнинское научно-производственное предприятие)

Акционерное общество «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г.Ромашина» - одно из ведущих российских государственных научно-производственных предприятий в области производства неметаллических полимерных, композитных и керамических материалов для нужд ракетно-космической и авиационной промышленности, водного транспорта, энергетики и других отраслей промышленности. За время работы предприятия было создано свыше 800 новых материалов. Входит в состав госкорпорации " Ростех ".

Расположено в городе Обнинске Калужской области.

Когда в 1993 г. в расписании российских школ вместо привычного предмета «труд» появился предмет «технология», многие директора школ и учителя открывали словари и энциклопедии и попытались разобраться, что за очередное нововведение свалилось на их голову.

В конце XXв. в обществе, провозгласившем себя технологическим, сколько-нибудь, согласованной точки зрения на технологию и технологическое образование не было. Было только общее понимание того, что изучать технологию надо. Этот предмет стал появляться в школах Англии, Франции, США, Израиля и многих других стран. Как же объяснить школьникам, что же они будут изучать на уроках технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое технология?

Когда в 1993 г. в расписании российских школ вместо привычного предмета «труд» появился предмет «технология», многие директора школ и учителя открывали словари и энциклопедии и попытались разобраться, что за очередное нововведение свалилось на их голову.

В конце XX в. в обществе, провозгласившем себя технологическим, сколько-нибудь, согласованной точки зрения на технологию и технологическое образование не было. Было только общее понимание того, что изучать технологию надо. Этот предмет стал появляться в школах Англии, Франции, США, Израиля и многих других стран. Как же объяснить школьникам, что же они будут изучать на уроках технологии.

Вот как попытался выйти из положения наш коллега из США, доктор Кендел Н. Старквезер, исполнительный директор Международной ассоциации технологического образования, в своей статье «Скажи мне, что такое технология»

О’кей! Вы готовитесь к первому дню занятий в школе. Скоро перед вами появятся учащиеся, и вы должны будете объяснить им, что такое технология. Так что же это такое? Вы почти в панике, вы знаете так много определений этого понятия, что не знаете, какое из них выбрать. Что вам делать?

Чтобы начать дискуссию, спросите о технологии самих учащихся. Каждый постарается высказать своё мнение. Наверняка одни скажут: “Это компьютеры!” Благодаря информационной революции в течение последних лет понятие «технология» кардинально изменилось в сознании многих людей, но вы знаете, что это не только компьютеры . Это еще и образовательная или учебная технология. Компьютеры – лишь инструмент, оборудование, и вы учите не только компьютерной технологии, потому что у вас есть кабинет технологического образования. Вы преподаёте предмет школьной программы и планируете рассказывать детям о технологии , а не только использовать её при обучении.

Другие школьники скажут: “Это наука!” И в этом есть правда. Это может помочь. Теперь вы должны объяснить разницу между наукой и технологией, которые изучают в школе. Дети скажут:”Наука – это изучение естественного мира, а технология изучает искусственный, созданный человеком мир!” Это хорошее начало.

Учащиеся верно поняли, что различие между наукой и технологией лежит именно в понятии человеческой деятельности. Наука – это что-то о явлениях, теоремах, а технология – о том, как люди используют инструменты, машины, материалы, процессы и так далее.

Однако вы до сих пор еще не объяснили, что такое технология, и что вы будете делать, изучая её. Чтобы разобраться в этом, вы можете подкинуть идею о том, что технология подобна воде. Она динамична и может принимать любую форму. Она бывает прекрасной и уродливой, стабильной и изменяющейся. Она приносит блага и несчастья. Она может быть управляемой и необузданной. Мы используем её на работе и во время отдыха. Она вызывает чувство удовольствия или досады. Она вездесуща и связана тысячами нитей с повседневной жизнью. Наше мнение о ней зависит от того, как мы её используем и как она воздействует на нас. Но один факт совершенно очевиден и для технологии, и для воды: мы не можем без них обойтись.

Если учесть лишь одно это, становится понятно, почему технология приходит в наши школы как важнейший предмет. И вы будете работать вместе со школьниками, чтобы лучше её понять, научиться находить решения, работать и жить в технологическом мире.

Удачи вам в новом учебном году!

США, 1998г.

Согласно “Новой Британской энциклопедии”, термин «технология», впервые появившийся в английском языке в XVII в., касался только прикладных искусств (ремёсел). В начале XX в. понятие «технология» относилось уже не только к машинам и инструментам, но и к другим, не связанным с ними процессам. В середине XX в. этот термин стал обозначать «способы или деятельность, с помощью которых человек стремиться преобразовать окружающий мир или манипулировать им». Но это широкое определение подверглось критике, так как было трудно различить понятия «научное исследование» и «технологическая деятельность».

Что же понимается под технологией в наши дни? “Толковый словарь русского языка” под редакцией Д.Н. Ушакова содержит следующее определение: “Технология (от греч. techne – «искусство» и logos – «учение») – это совокупность наук и сведений о способах переработки того или иного сырья в фабрикат, в готовое изделие… Совокупность процессов такой переработки».

Утверждённая Министерством образования Российской Федерации программа курса «Технология» (научные руководители Ю.Л. Хотунец и В.Д. Симоненко) определяют этот предмет так: “…наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека”.

Уже упомянутая “Новая Британская энциклопедия” определяет технологию как «систематическое изучение способов создания и изготовления вещей».

Все приведенные определения раскрывают различные стороны сложного понятия «технология».

Основой для изучения технологии в школе служит следующее определение:

Технология – это преобразующая человеческая деятельность, направленная

на удовлетворение нужд и потребностей людей, решение их проблем.

Она включает процессы преобразования вещества, энергии и информации, опирается на знания и оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты, соответствующие определенным характеристикам, заранее заданным на стадии проектирования. Технология как наука изучает эту человеческую деятельность.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png