Отчет о проведении конференции
«Эффект профессионального развития педагогов при использовании
Интернет-ресурсов», в том числе:

· программа конференции;

· список участников конференции (регистрационные листы);

В отчет о проведении конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов» представлены:

1. Программа конференции (полная программа – в буклете):

9.00-10.00 - Регистрация

10.00-10.30 - Приветствие участников

· , к. п.н., заместитель министра образования Оренбургской области

· , к. п.н., директор ГУ «РЦРО»

· , руководитель структурного подразделения ГУ «РЦРО», региональный координатор проекта «ИСО»

10.30-12.30 - Пленарные доклады

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО»

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО»

12.30-14.00 - Перерыв на обед (ауд.5). Переезд проектной группы в Министерство образования ()

14.00-17.00 - Телемост «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Оренбуржья: региональный аспект» (4 точки общения; в перерыве-кофе-пауза).

10.00-11.30 - Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

11.30-12.00 - Кофе-пауза

12.00-13.00 - Принятие решений. Подведение итогов конференции.

2. Список участников конференции (регистрационные листы);

3. Материалы конференции:

3.1. Аналитический отчет

В конференции приняли участие 70 человек. Однако, в ходе телемоста (отчет – приложении 2.3.) количество участников увеличилось до 123 человек.

Демонстрационная презентация для участников конференции (просмотр) позволила до начала конференции видеть все запланированные мероприятия и задействованные площадки.

Приветствие участников конференции начал заместитель министра образования – , который обозначил значимость проекта «ИСО» в развитии региональной системы образования и пожелал плодотворной работы в ходе двух дней конференции всем ее участникам.

На конференции прозвучали два пленарных доклада:

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик провел презентацию разработанных в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» ресурсов, обозначив уровень адаптации каждого из ресурсов и обсудив с участниками перспективу использования в педагогической практике уже имеющихся ресурсов, а также планы на будущее, как по разработке, так и по использованию ресурсов и подготовке кадров по проблемам использования ИКТ и современных педагогических инициатив. В докладе был сделан акцент на значимость Интернет-поддержки профессионального развития педагога.

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик посвятил свое выступление на презентацию разработанных ресурсов, важных и необходимых для развития профессионального уровня педагогов в области становления и развития профильного обучения.

3.2. Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

На Круглый стол были вынесены следующие вопросы для обсуждения:

1. Каковы средства сетевого профессионального взаимодействия педагогов?

· , г. Оренбург, РЦРО. Тема сообщения: Портал "Сеть творческих учителей" как средство сетевого профессинаонального взаимодействия педагогов

· , Бугурусланский район, МОУ Михайловская СОШ. Тема сообщения: Формирование представлений о структуре и способах создания и применения Интернет-ресурсов на примере курсов по программе Майкрософт "Академия учителей"

2. Учебник или Интернет?

    , ОГПУ, г. Оренбург. Тема сообщения: Учебный курс «Планета Delphi» (объектно-ориентированное программирование на языке Delphi) – просмотр сообщения, МОУ Марьевская СОШ, Октябрьский район. Тема сообщения: Учебник или интернет? (просмотр презентации)

3. Как использование Интернет ресурсов влияет на профессиональный рост педагогов?

Регион / территория

Организация

Должность

Тема сообщения

Бугурусланский район

методист

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов в ОУ Бугурусланского района (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №3

учитель информатики

Общая характеристика состояния системы образования МОУ «СОШ №3» г. Сорочинска (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

психолог

Использование Интернет-ресурсов
в работе школьного психолога (просмотр сообщения)

Ташлинский район

МОУ Калининская СОШ

заместитель директора, учитель истории

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

учитель географии

Использование Интернет ресурсов для профессионального роста педагога (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №1

учитель ИКТ

Хороший педагог сегодня – педагог использующий Интернет-ресурсы (просмотр сообщения)

Октябрьский район

МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»

Использование Интернет-ресурсов в МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Октябрьского района (посмотреть сообщение)

3.3. Видеосюжет, прошедший в СМИ (просмотр: региональное телевидение «Планета»).

3.4.Образец свидетельства участника конференции (просмотр)

3.5.Решение конференции.

Решение

конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

Конференция прошла при поддержке Национального кадра подготовки кадров, министерства образования Оренбургской области, высокой активности и большой заинтересованности участников, работающих в различных типах образовательных учреждений и различных муниципалитетах Оренбургской области. Проходил интенсивный обмен мнениями и информацией между участниками. Материалы конференции доступны на сайте ГУ «Региональный центр развития образования» www. ***** .

В рамках конференции было отмечено следующее:

1. Термин «Интернет-ресурсы» в последнее время прочно вошел в лексикон педагогических и административных работников образовательных учреждений, несмотря на отсутствие однозначного определения этого термина. Каждый пользователь сети Интернет, исходя из приобретенного опыта, в понятие Интернет-ресурсы вкладывает определенный смысл, собственную трактовку. Можно сказать, что данное понятие имеет собирательный образ, включающий в себя несколько аспектов представления и использования информации. К Интернет-ресурсам относятся: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.

2. Под Интернет-ресурсами понимается размещенная на сайтах Интернет (серверах) текстовая, графическая, фактографическая и мультимедиа информация, которая может быть доступна пользователя по его запросу в форме файлов или наборов файлов (в том числе архивов) различных форматов (HTML, DOC, PDF, TXT и др.). Использование (чтение, копирование, просмотр) этой информации требует наличия соответствующих программных средств (браузеров) на компьютере пользователя. На сервере образовательного учреждения (учебного центра) информация может храниться статически (в файлах) или формироваться динамически в зависимости от запроса пользователя (из базы данных). К Интернет-ресурсам также относятся размещенные на серверах исполняемые программы (дистрибутивы), которые могут по запросу пользователя передаваться на его компьютер для дальнейшего использования.

3. Интернет-ресурсы для образовательного процесса - это носители информации, представляющие собой значительный объем образовательных ресурсов, постоянно обновляющихся и являющихся доступными любое время удаленному пользователю. Под образовательными Интернет-ресурсами следует понимать ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения определенных категорий обучающихся: школьников, студентов, педагогов, руководителей школ и пр. К образовательным Интернет-ресурсам будем относить учебно-методические, научно-методические и дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, системы контроля и самоконтроля и другие ресурсы, ориентированные на определенные предметные области и доступные для пользователей Интернет.

4. Интернет-ресурсы могут быть предназначены как для одного пользователя (например, учителя или ученика), так и для информационного обеспечения системы образования определенного уровня (школьного, муниципального, регионального, федерального, международного). Правовая, нормативная, статистическая, справочная информация также относится к Интернет-ресурсам, без которой не может быть эффективной деятельность образовательных учреждений или органов управления образованием.

Постановляющая часть

Участники конференции приняли решение:

1. Проектной группе ГУ «Региональный центр развития педагогов» продолжать вести работу по всем направлениям программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов», вовлекая передовые педагогические инициативы.

2. Продолжать работу по содержательному наполнению и модернизации сайтов www. ***** и www. *****

3. Продолжить работу по активизации слушателей курсов повышения квалификации и участников зональных и региональных обучающих семинаров на Оренбургском педагогическом форуме.

4. Выйти с предложением к Министерству образования Оренбургской области с предложением совершенствования существующих учебных программ , связанных с использованием ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, в частности по подготовке к использованию современных Интернет-ресурсов и Интернте-технологий.

5. Инициировать руководство школ и педагогов образовательных учреждений к эффективному использованию Интернет-ресурсов при изучении различных предметных областей и собственного профессионального развития, ориентируя на создание следующих условий:

    интеграция современных Интернет-ресурсов с традиционными учебными и методическими пособиями; мотивация творческого и интеллектуального потенциала субъектов обучения за счет самоорганизации, умения применять ИКТ в профессиональной и повседневной деятельности; моделирование индивидуальных маршрутов обучения и коммуникативных ситуаций с учетом индивидуальных особенностей субъектов обучения.

6. Продолжить работу педагогической гостиной, в рамках которой буду общаться преподаватели, стремящиеся к применению Интернет-ресурсов в образовательной деятельности . Они должны выступать специалистами в области информационно-коммуникативных технологий и обладать стремлением к непрерывному профессиональному росту в области использования современных педагогических, информационных и коммуникационных технологий. Они должны понимать принципы:

· назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной сети;

· хранения и передачи информации внутри сети;

· построения основных сетевых информационных ресурсов и особенностей работы с ними;

· организации и проведения телекоммуникационных проектов, тематических телеконференций;

· методических особенностей организации учебного процесса в сети, основных правил поведения пользователей в сети, основ телекоммуникационного этикета.

7. Учитывая возрастающий интерес педагогов современной школы к проблеме использования Интернет-ресурсов и Интернет-технологий в школьной практике, инициировать на уровне министерства образования Оренбургской области значимость проблемы непрерывного повышения уровня информационной культуры учителей высшей, первой и второй квалификационной категории. Для них обязательными должны быть умения работы в электронной почте, форумах, ЧАТах, интернет-семинарах, телеконференциях, сетевых информационных службах. Основными навыками деятельности педагогов, стремящихся к статусу сетевого преподавателя, должны быть приобретены навыки, позволяющие осуществлять:

· качественный и оперативный отбор и обработку информации , доступную в сети;

· поиск жизненно-необходимой информации во всемирной сети;

· подготовку информации к передаче по сети;

· организацию разработки и проведение сетевого учебного процесса с использованием современных ИКТ.

Отчет подготовили:

К. п.н., заместитель директора ГУ «РЦРО»

Методист-тьютор, организатор курсов по проблемам ИКТ в ГУ «РЦРО»

В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ПРОШЛА 1-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«РЕГИОНАЛЬНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ И СНГ- 2011»

В Москве завершила работу 1-я Международная конференция «Региональная авиация России и СНГ-2011», которая прошла 8-9 сентября 2011 года в Совете Федерации. Первый день конференции по инициативе Заместителя Председателя Совета Федерации Вячеслава Штырова был посвящен VII Байкальскому междуна-родному экономическому форуму, Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям, Комиссия Совета Федерации по промышленной политике и Центр стратегических разработок в гражданской авиации провели круглый стол на тему «Развитие гражданской авиации в Сибири и на Дальнем Востоке». 9 сентября прошли практические семинары по вопросам развития авиации в регионах.

Конференция состоялась при официальной поддержке и участии верхней и нижней палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных и региональных органов власти. Организатором и оператором конференции выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Конференция началась с минуты молчания в связи с катастрофой под Ярославлем, в которой погибли тренеры, хоккеисты и врачи хоккейного клуба «Локомотив», представители 7 государств. Участники конференции выразили свои соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

В ходе конференции было обсуждено несколько десятков тем, касающихся стратегических вопросов развития отрасли, среди которых: инновационные федеральные и межрегиональные проекты в части развития региональных и местных авиаперевозок; законодательное обеспечение развития авиаперевозок в регионах; проекты формирования объединенных региональных авиакомпаний; развитие региональных и местных авиакомпаний; авиационная техника для региональных и местных перевозок; перспективы создания современных воздушных судов для региональной и местной авиации в России; производство и сборка в России региональной авиационной техники зарубежного производства; развитие наземной инфраструктуры воздушного транспорта в регионах; опыт управления аэропортами в форме федеральных казенных предприятий; стратегическое планирование развития авиации на региональном уровне; повышение эффективности и конкурентоспособности отечественного рынка региональных авиаперевозок. Руководители основных компаний-производителей авиационной техники из России и зарубежья представили свои новые разработки самолетов и вертолетов для региональных и местных авиаперевозок, авиационных работ.

На заседании «круглого стола» по теме «Развитие гражданской авиации в Сибири и на Дальнем Востоке» были рассмотрены актуальные вопросы нормативно-правового регулирования развития региональной авиации. Были обсуждены проблемы участия государства в развитии авиаперевозок, состояния авиационной техники для региональных и местных перевозок, наземной инфраструктуры воздушного транспорта. В заседании приняли участие члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, руководители предприятий и организаций авиационного бизнеса.

На открытии конференции первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич отметил, что для регионов Сибири и Дальнего Востока авиация является основным видом транспорта. «Нам необходимо обсудить предпринимаемые государством меры по развитию гражданской авиации, по обеспечению безопасности авиаперевозок, наращиванию парка воздушных судов и другие проблемы», - пояснил Валентин Межевич. По его словам, важный вопрос - состояние и развитие российских аэропортов и аэродромов. «Уверен, что без принятия особых мер региональным аэропортам не выжить в сегодняшней ситуации», - подчеркнул сенатор.

Выступивший на мероприятии заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Гаврилов признал, что ситуация в системе региональных авиаперевозок «крайне сложна и драматична с учетом комплекса проблем, связанных с низкой платежеспособностью авиакомпаний, состоянием авиапарка и аэродромов». «Мало делается по снижению административных барьеров для развития авиатранспорта, - отметил Сергей Гаврилов. - Всё это требует системного решения. Важно, что смогут предложить законодатели в данной сфере. И здесь особая роль принадлежит Совету Федерации, как палате регионов, в систематизации всех поступивших предложений».

Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень в качестве одной из ключевых проблем в системе региональной авиации выделил отсутствие единой государственной программы по данному направлению. Также Антон Корень отметил непривлекательность большинства региональных авиалиний для бизнеса и инвесторов и при этом недостаточный уровень субсидирования региональных и местных авиаперевозок из бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимость выделения средств из федерального бюджета Российской Федерации для финансирования и софинансирования субсидий по данным направлениям. Были обсуждены разные модели реализации данных решений. В докладе Антона Кореня были предложены системные механизмы восстановления авиаперевозок на межрегиональном уровне.

В работе конференции также приняли участие заинтересованные федеральные и региональные министерства и ведомства, сотрудники аппарата полномочных представителей Президента в Федеральных округах, руководители крупнейших авиаперевозчиков России, основные производители региональной авиационной техники России, СНГ и дальнего зарубежья. Участники конференции обсудили проблемы региональной авиации на примере различных регионов России и конкретных авиакомпаний. Были рассмотрены перспективы развития межрегиональных низкобюджетных авиаперевозок, обсуждены потребности рынка региональных перевозок в современных воздушных судах, вопросы функционирования наземной инфраструктуры воздушного транспорта в регионах.

Выступавшие отметили необходимость решения системных проблем региональных авиаперевозок, повышения уровня финансирования разработок, внедрения и сертификации новой авиационной техники, совершенствования системы подготовки летного и наземного персонала гражданской авиации, повышения эффективности системы обеспечения безопасности полетов. Второй день конференции начался с обзора Европейской и международной практик организации региональных авиаперевозок, доклад по данному вопросу представила Европейская ассоциация региональных авиаперевозчиков. Ведущие российские и европейские эксперты ЦСР ГА представили системные решения по планированию и развитию авиации на межрегиональном и региональном уровнях. Были проведены практические семинары, в том числе по темам планирования развития воздушно-транспортных систем регионов, привлечения инвестиций в инфраструктурные авиационные проекты, повышению эффективности авиапредприятий за счет внедрения современных инструментов управления.

В ходе конференции участники озвучили конкретные предложения по изменению законодательства и нормативных актов. По итогам конференции рекомендации участников мероприятия в части совершенствования нормативно-правовой базы и механизмов развития отрасли будут направлены в Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные министерства и ведомства, будут использоваться Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в работе над проектами законов.

В работе конференции приняли участие более 150 представителей федеральных и региональных органов власти, руководителей авиакомпаний и аэропортов, производителей авиационной техники и финансовых институтов, других отраслевых организаций, средств массовой информации.

Заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров отметил, что это «Первое в России и СНГ профессиональное отраслевое мероприятие, призванное стать основной площадкой для обсуждения ключевых вопросов развития региональной и местной авиации на уровне государства и бизнеса».

«Новый формат отраслевых форумов и конференций, проводимых Центром стратегических разработок в гражданской авиации, направленный не только на обмен передовым опытом участников отрасли, но и на выработку конкретных предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования на федеральном уровне, являются теми мероприятиями, которые должны стать действенными инструментами выработки решений, необходимых для всех участников отрасли», - отметил руководитель ЦСР ГА Антон Корень.

Генеральным партнером конференции выступил Торговый дом Эйрфлот Техникс, партнерами и спонсорами конференции - совместное российско-украинское предприятие ОАК-Антонов, ТАНТК им. Г.М. Бериева, Cessna Aircraft Company, Авиакомпания Якутия, Аэропорт Якутск, Сибирская лизинговая компания. Основными информационными партнерами выступили информационное агентство «Российская авиация и космонавтика» Avia.ru, отраслевое агентство «АвиаПорт», ведущий международный журнал «Airports International», аэрокосмическое издание «Воздушный транспорт» и другие отраслевые средства массовой информации

Секции "Химия" и "Биология" Научного сообщества обучающихся принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся, развитию их творческих способностей,повышают их уровень знаний и эрудиции, мероприятия, на которых они могут показать результат своей исследовательской работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об участии в межвузовской научно-практической студенческой конференции «Экология и мы»

Отдел по делам молодежи Департамента социального развития г. Азова и кафедра «Математика и естественнонаучные дисциплины» Азовского технологического института (филиал) ДГТУ 2 апреля 2014 года провели межвузовскую научно-практическую студенческую конференцию «Экология и мы».

Конференция была направлена на повышение мотивации в обучении, развитие творческого потенциала студентов и обучающихся школ; на выявление талантливой, одаренной молодежи и приобщение ее к исследовательской, творческой деятельности; формирование экологической культуры личности; привлечение внимания общественности к экологическим проблемам; формирование навыков публикации, анализа экологической ситуации, поиска путей решения проблем. На конференции выступали студенты среднетехнического факультета, факультета высшего образования и обучающиеся нашей школы.

Секции «Химия» и «Биология» Научного сообщества обучающихся нашей школы приняли участие в конференции. Обучающиеся представили защиту своих исследовательских проектов: Калмыкова Е. (10 «А») – «Химическое загрязнение воздуха» (рук.Обухова Н.В.,учитель химии, Петросян А.Г.,учитель биологии), Бондарев К. (9 «Б») – «Влияние гербицида «Раундап» на культурные растения» и Колесниченко Р. (7 «А») – «Определение пораженной части листа при антропогенном загрязнении воздушной среды на территории МБОУ СОШ№14 г.Азова» (рук.Устюгова А.В.,учитель биологии). Обучающиеся на конференции выступили успешно, поделились опытом своей исследовательской деятельности. Обсудили вопросы экологической безопасности. Каждый из участников получил Благодарственное письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в работе III Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках предметов гуманитарного цикла".

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее...

Участие во II Международной заочной научно-практической конференции с изданием печатного сборника статей «Приоритетные направления развития науки и образования» (29.07.2014)

Приглашаем педагогов и руководителей образовательных учреждений всех типов (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, учреждений начально...

ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"

Публикация в сборнике статей III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида"https://nsportal.ru/albom/...

Отчет о проведении III Всероссийской конференции по юридической психологии
Коченовские Чтения «Психология и право в современной России»

18-20 октября 2012 г. в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась очередная Всероссийская конференция по юридической психологии с международным участием Коченовские чтения «Психология и право в современной России», посвящённая памяти М.М. Коченова – выдающегося учёного, психолога, эксперта, внесшего большой вклад в становление юридической психологии в России. В ходе конференции рассматривались актуальные проблемы юридической психологии в России и за рубежом с целью объединения специалистов, работающих в различных сферах юридической психологии, и обобщения опыта их теоретических и практических разработок.

Конференция была организована факультетом Юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета совместно с Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. В оргкомитет конференции вошли выдающиеся учёные – теоретики и практики, кандидаты и доктора психологических, юридических, медицинских наук, сотрудники ведущих ВУЗов и научно-исследовательских центров страны, таких как МГУ им. Ломоносова, Институт психологии РАН, ГНЦ ССП, ВНЦПЗ, Академия Управления МВД РФ, Российская правовая академия Минюста РФ, Академия Генеральной прокуратуры РФ, Центр Медиации и права. В конференции приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб ФСИН России, МВД России, Министерства юстиции России, МЧС и образовательных учреждений субъектов РФ, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего (Литва, Украина, Белоруссия, Молдова) и дальнего (Германия) зарубежья, представители профильных вузов, учреждений дополнительного образования. Программный комитет конференции «Психология и право в современной России» представили д.пс.н., профессор, академик РАО Рубцов В.В., д.пс.н., профессор, Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, Вице-президент Федерации психологов образования России Забродин Ю.М., к.пс.н., Лауреат премии Президента РФ в области образования Задорина Е.Н., к.пс.н., профессор, Лауреат премии Президента РФ в области образования Марголис А.А., д.м.н., профессор Кекелидзе З.И.

На открытии конференции с приветственным словом выступили: Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, проректор по научной работе МГППУ, Гессманн Ханс-Вернер, доктор Калифорнийского университета, директор Центра повышения квалификации, диагностики и терапии, Психотерапевтический институт Бергерхаузен, Марьин Михаил Иванович, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов направил в адрес участников конференции приветственное письмо , в котором он подчеркнул необходимость рассмотрения на конференции результатов специальных исследований, посвященных вопросам семейного и сексуального насилия, развития правосознания детей и подростков, психологических аспектов понятия «интересы ребенка, психологических проблем подростков с девиантным поведением. По его мнению, необходимо срочно решать проблему дефицита детских психиатров, клинических психологов, в том числе судебных. Также он акцентировал внимание на том, что без участия детских психологов невозможна практическая реализация вступившего в силу с 1 сентября этого года Федерального закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обратил внимание еще на одну актуальную проблему, требующую квалифицированного вмешательства специалистов – проблему психологической безопасности детской игровой среды. И в заключение пожелал дальнейших успехов и достижений в научной и профессиональной деятельности, столь необходимой для гармоничного развития и полноценной жизни подрастающего поколения.

Работа 3-й Всероссийской конференции по юридической психологии осуществлялась по следующим направлениям: психология девиантного и криминального поведения; клиническая психология в юридическом контексте; ювенальная юридическая психология; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний; личностно-ориентированные психотехнологии в правоохранительной деятельности; проблемы подготовки специалистов по юридической психологии; экстремальная психология; медиация и медиативный подход в системе образования и в социальной сфере. В рамках конференции состоялось итоговое мероприятие проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий» - круглый стол в форме телемоста Москва-Дюссельдорф и пресс-конференции по итогам проекта.

Программа конференции отличалась широтой и содержательным разнообразием, а также высокой актуальностью представленных докладов. Работа секций проходила насыщено и динамично, чувствовался неподдельный интерес к разработкам участников. На секции «Клиническая психология в юридическом контексте» было представлено более 10 докладов, каждый из которых вызвал жаркую дискуссию, огорчал лишь тот факт, что время работы секции ограничено и не все участники смогли обсудить волнующие их вопросы. Среди представленных докладов особенно хочется отметить выступления д.пс.н. Сафуанова Ф.С. об этических проблемах использования психологических знаний в судопроизводстве в непроцессуальных формах, д.пс.н. Леонтьева Д.А. о проблеме установления мотива действия в судебно-психологической экспертизе, к.пс.н. Ратиновой Н.А. о типичных ошибках при производстве судебно-психологических экспертиз материалов экстремистской направленности. Оживленное обсуждение вызвали доклады Русаковской О.А., к.пс.н. Петровой Л.Г., к.пс.н. Жаркова Г.В.

На секции также были представлены интересные доклады литовских коллег – д.пс.н. Валицкаса Гинтаутаса и докторанта Вильнюсского университета Воропай К., посвященные психологическим исследованиям различных аспектов поведения участников судопроизводства.

Работа секции «Экстремальная психология» проходила в неформальном ключе, доклады участников как бы встраивались в перманентную дискуссию, вызванную выступлением к.пс.н. Миллер Л.В. о проблеме суицидального поведения подростков и молодежи для образовательных учреждений, внося всё новые и новые вопросы и открывая новые стороны проблемы суицидов в молодом возрасте.

В рамках секции «Ювенальная юридическая психология» обсуждались актуальные вопросы, связанные с защитой прав и интересов детей и психологические проблемы подростков с девиантным поведением. В дискуссии приняли участие научные сотрудники и преподаватели Московского городского психолого-педагогичес¬кого университета, Нижневартовского государственного гуманитарного университета, Иркутского государственного университета, Южного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, отделения Государственного бюджетного учреждения «Городского центра «Дети улиц» в ЮВАО города Москвы, Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Выступления сопровождались демонстрацией презентаций, отражавших основную суть доклада и способствовавших лучшему пониманию поднимаемой проблемы Значительный интерес и дальнейшее активное обсуждение вызвали разработки Федонкиной А.А. (Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского), Дозорцевой Е.Г. (Московский городской психолого-педагогический университет), Шипшиной О.С. (Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации).

На Секции «Личностно-ориентированные психотехнологии в правоохранительной деятельности» научные сотрудники и преподаватели Московского городского психолого-педагогического университета, Московского университета МВД России, Федеральной таможенной службы, Санкт-Петербургский юридический институт Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации представили презентации и видеоматериалы своих научных разработок. Оживленную дискуссию вызвали выступления Базылевич Т.Ф., Соколовой О.А., Бурцевой Е.В. Вне программы попросили слово Урываев В.А. и Балыков П.Н.

Тематика секции «Психология девиантного и криминального поведения» охватывала различные аспекты психологии криминального и девиантного поведения. В своих выступлениях участники конференции затрагивали такие темы, как психологические механизмы правонарушений и психология правонарушителей, психология потерпевшего, девиантное поведение, делинквентное, аддиктивное поведение. В работе секции приняли участие научные сотрудники, преподаватели и студенты Нижневартовского государственного гуманитарного университета, Южного федерального университета, Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Саратовского государственного университета, Московского городского психолого-педагогического университета. На секции прозвучали доклады Горфан Я.Ю., Константинова В.В., Целиковского С.Б., Михайловой О.Ю.

На секции «Пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний» рассматривались история становления отечественной пенитенциарной психологии и опыт ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей. Докладчики рассмотрели закономерности и механизмы проявлений психики у отдельных осужденных, социально-психологические явления в их среде, а также эффективность средств воздействия, применяемых сотрудниками исправительных учреждений в процессе исполнения различных видов наказания. В дискуссии приняли участие научные сотрудники, преподаватели и студенты Московского городского психолого-педагогического университета, Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, ВИПЭ ФСИН России, Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний России, УФСИН России по Ульяновской области, Управления кадров ФСИН России. Свои доклады озвучили Дебольский М.Г., Зеленина М.М., Ильин А.В., Поздняков В.М.

На секции «Проблемы подготовки специалистов по юридической психологии» рассмотрены вопросы подготовки кадров в области юридической психологии, программы разноуровневого обучения в условиях меняющихся стандартов образования, новый государственный стандарт подготовки специалистов, организация практики в обучении юридических психологов. Особый интерес вызвали выступления Егорова И.А., Чернушевича В.А.

Значительно украсили конференцию этого года три Круглых стола.

В первый день конференции состоялся Круглый стол «Актуальные проблемы и пути совершенствования профилактики девиантного поведения среди обучающихся государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы», собравший значительное число участников и прошедший очень оживленно и эффективно.

Во второй день конференции прошел Круглый стол «Медиация и медиативный подход в системе образования и в социальной сфере», на котором обсуждались вопросы роли и возможностей медиации в урегулировании и предотвращении конфликтов в области социальной сферы и образования, преимущества и перспективы развития медиации и медиативного подхода в данных направлениях.

Отдельно следует упомянуть итоговое мероприятие проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий», включавшее Круглый стол в форме телемоста Москва-Дюссельдорф и пресс-конференцию по итогам проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий».

Конференция «Коченовские Чтения» – 2012 прошла на высоком научно-методическом, содержательном и организационном уровне, за что участники выразили глубокую благодарность организаторам конференции.

Зейгер М.В.,
Назарова Н.Г.

Отчет по итогам проведения конференции, посвященной

70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Патриотизм – источник Великой Победы. Маленькие Герои Великой войны» в МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»

28 апреля 2015 года в МОУ «Акчеевская СОШ» была проведена конференция, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг «Патриотизм – источник Великой Победы. Маленькие Герои Великой войны»

Цель конференции : сохранение и поддержание культурных и нравственных ценностей, уважительного отношения к героическому прошлому, историческим подвигам ветеранов Великой Отечественной войны, наших земляков, тружеников тыла, детей войны.
Конференция была открыта прослушиванием гимна Российской Федерации. Далее, учитель истории Мещеров Алим Хасянович, открыл первую часть конференции, в которой отметил, что теме мужества и героизма посвятили свои мысли и размышления выдающиеся полководцы, философы, писатели и поэты нашего Отечества, были приведены примеры. Используя настенную карту «Великая Отечественная война», Алим Хасянович дал краткую историческую справку о важных источниках Победы русского народа в ВОВ. Это - русский патриотизм, единение всех народов страны, духовная сплоченность, моральная стойкость советского народа.
Из видеоматериалов, подготовленных учителем истории, обучающиеся узнали о начале войны, о подвиге М.П.Девятаева. А в презентации, которая была посвящена уроженцам сел Акчеево, Кабаново, Чурино, ребята узнали своих дедов, прадедов. Учащиеся 9 класса выступили с презентацией, посвященной нашему земляку, полному кавалеру орденов Славы – Мещерову Зарифу Ибрагимовичу.

Учителем русского языка и литературы Шехмаметьевой Румией Кямильевной, на протяжении марта-апреля проводился конкурс творческих работ среди учащихся 6-11 классов, посвященных 70-летию Великой Победы. На конференции учашиеся: Галдин Денис (6 класс), Кутуева Диана (6 класс), Утешева Динара (9 класс), Тангалычева Галя (11 класс) – представили свои работы. Это были и стихи собственного сочинения, и эссе на тему Великой Отечественной войны, и рассказы о своих прадедушках-ветеранах.

Обучающиеся 5-8 классов совместно со старшей вожатой приняли активное участие в работе конференции, подготовив сообщения о пионерах – героях (которые совершали героические поступки, получали ордена и медали, четырем пионерам было присвоено звание Герой Советского Союза.), читали стихи. Их выступления сопровождала презентация «Маленькие Герои Великой войны». Также было отмечено, что дети военных лет полностью заменили взрослых в тылу. Они воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. Забранное войной детство, страдания, голод рано сделали ребят взрослыми, воспитав в них силу духа, смелость, способность к самопожертвованию Школьным ансамблем девочек «Гармония» была исполнена песня о пионерах – героях «Орленок». Учащиеся почтили память павших в годы ВОВ минутой молчания. Вниманию присутствующих был продемонстрирован видеоролик о пионерах-героях «Юным героям посвящается…»

Подводя итоги конференции, старшая вожатая обратила внимание ребят на то, что признаком культуры и образованности человека является знание истории своего Отечества, его героев, стремление следовать историческим и воинским традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям. Закончилась конференция прослушиванием гимна Республики Мордовия.

Мы надеемся, что поставленные цели проводимой конференции были достигнуты, что каждый учащийся смог почувствовать себя наследником и продолжателем культурно-исторических и воинских традиций своего Отечества, своего народа.

Отчет подготовила: зам. директора школы по ВР С.А. Галдина

Директор школы: С.В.Мещерова


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png