Определение массивов

Одномерные массивы

Основные понятия:

Массив обозначается одним именем. Так всю совокупность действительных чисел

1.6, 14.9, -5.0, 8.5, 0.46

можно считать массивом и обозначить одним именем, например А. Образующие массив переменные называются элементами массива. Каждый элемент массива обозначается именем массива с индексом, заключенным в круглые скобки.

A(1), A(2), A(3), ..., A(n).

Индекс определяет положение элемента массива данных относительно его начала.

Для рассмотренного выше примера элементами массива А являются:

A(1)=1.6, A(2)=14.9, A(3)=-5.0, A(4)=8.5, A(5)=0.46

Прежде чем воспользоваться массивом, в программу надо включить оператор DIM, задающий максимально допустимый индекс. Это даст возможность системе с Бейсиком зарезервировать в памяти область достаточного размера.

Формат записи оператора DIM:

DIM имя_массива (максимальный_индекс)

"Имя_массива" обычно выбирается по тем же правилам, что и имена простых переменных.

"Максимальный_индекс" указывает максимально допустимый в программе индекс и должен быть положительным.

Примеры описания массивов:

DIM X(50) " объявление одномерного числового массива X для 50 чисел;

DIM V$(12) "объявление одномерного массива V для 12 символьных элементов.

Объявление массива с переменным размером.

Виды ошибок

Если указать в программе элемент массива с индексом большим, чем значение размерности, объявленное в операторе DIM или принятое по умолчанию, то выдается сообщение об ошибке 9:

Subscript out of range (выход за пределы массива).

Если оператор DIM указан после использования имени массива или массив повторно объявлен, то появляется сообщение 10:

Redimensioned array (повторное задание размерности массива).

Существует два способа присваивания значений элементам массива:

1) cтатический, с использованием операторов DATA, READ и оператора присваивания;

2) динамический, с использованием оператора INPUT и функции RND.

При работе с массивами очень удобно пользоваться оператором цикла FOR...NEXT. В качестве индекса массива используют параметр цикла.

1. Пример статического заполнения массива.

DATA слива,ананас,груша

DATA яблоко,вишня,абрикос

Цикл FOR...NEXT последовательно присваивает значения всем переменным из списка.

2. Пример динамического заполнения массива

INPUT "Введите количество элементов массива ";N

В данном примере используется переменное задание размерности массива.

3. Пример заполнения массива с помощью стандартной функции RND

1 Способ (заполнение с клавиатуры. Динамический ввод данных )

M:array of integer;

For I:=1 To 10 Do Begin

Write("Введите ",I," значение ");

2 Способ (с использованием генератора случайных чисел)

M: array of integer;

For I:=1 To 25 Do Begin

M[I]:=Random(50);

3 Способ (статический ввод данных)

M: array of integer = (31,28,31,30,31,30,31,31,30,31,30,31);

For I:=1 To 9 Do

1.4 Примеры решения задач

1. Алгоритмы поиска и присвоения значений элементам массива

1. Составить программу обработки массива размерностью n, заполненного целыми числами, введенными с клавиатуры. Вывести индексы и значения положительных элементов массива.

A:ARRAY OF INTEGER;

{ Заполнение массива }

FOR I:=1 TO N DO Begin

Write("Введите ",I," элемент массива "); ReadLn(A[I]);

{ Обработка элементов массива }

FOR I:=1 TO N DO

IF A[I]>0 THEN WriteLn("Положительный элемент = ",A[I]," его индекс = ",I);

2. Составить программу вычисления и печати значений функции Y=sin(x-1)/2x. Значения аргументов задать в массиве X, состоящего из 6 элементов. Значения функции записать в массив Y.

X,Y:ARRAY OF REAL;

FOR I:=1 TO 6 DO Begin

Write("Введите ",I," значение аргумента "); ReadLn(X[I]);

FOR I:=1 TO 6 DO Begin

Y[I]:=SIN(X[I]-1)/(2*X[I]);

WriteLn(" X= ",X[I]:4:1," Y=",Y[I]:5:2);

3. Дан массив M, состоящий из 30 элементов. Элементы массива - произвольные целые числа. Выдать на экран значение каждого пятого и положительного элемента. Указанные элементы выдать в строку.

M:ARRAY OF INTEGER;

ClrScr; Randomize;

WriteLn(" Значения элементов массива");

FOR I:=1 TO 30 DO Begin

M[I]:=Random(20)-4; Write(M[I]:3);

WriteLn(" Значения каждого пятого и положительного элемента массива");

While I<=30 DO Begin

IF M[I] > 0 THEN Write(M[I]:3);

Примеры для самостоятельного решения:

    Дан одномерный массив размерностью 10, заполненный целыми числами, введенными с клавиатуры, и величина N. Отрицательные элементы заменить на N. Измененный массив вывести на экран одной строкой.

    Дан одномерный массив размерностью N, заполненный случайными числами в интервале от -15 до 20. Вывести на экран значения элементов массива, абсолютное значение которых >10.

    Дан одномерный массив размерностью N, заполненный случайными числами. Каждый третий элемент массива возвести в квадрат, если элемент отрицательный. Измененный массив вывести на экран.

    Составить программу вычисления и печати значений функции Y=(sinx+1)cos4x. Значения аргументов задать в массиве X, состоящего из 10 элементов. Значения функции записать в массив Y.

    Из элементов массива А, состоящего из 25 элементов, сформировать массив D той же размерности по правилу: первые 10 элементов находятся по формуле Di=Ai+i, остальные - по формуле Di=Ai-i.

Массив это структура данных, представленная в виде группы ячеек одного типа, объединенных под одним единым именем. Массивы используются для обработки большого количества однотипных данных. Имя массива является , что такое указатели расскажу немного позже. Отдельная ячейка данных массива называется элементом массива. Элементами массива могут быть данные любого типа. Массивы могут иметь как одно, так и более одного измерений. В зависимости от количества измерений массивы делятся на одномерные массивы, двумерные массивы, трёхмерные массивы и так далее до n-мерного массива. Чаще всего в программировании используются одномерные и двумерные массивы, поэтому мы рассмотрим только эти массивы.

Одномерные массивы в С++

Одномерный массив — массив, с одним параметром, характеризующим количество элементов одномерного массива. Фактически одномерный массив — это массив, у которого может быть только одна строка, и n-е количество столбцов. Столбцы в одномерном массиве — это элементы массива. На рисунке 1 показана структура целочисленного одномерного массива a . Размер этого массива — 16 ячеек.

Рисунок 1 — Массивы в С++

Заметьте, что максимальный индекс одномерного массива a равен 15, но размер массива 16 ячеек, потому что нумерация ячеек массива всегда начинается с 0. Индекс ячейки – это целое неотрицательное число, по которому можно обращаться к каждой ячейке массива и выполнять какие-либо действия над ней (ячейкой).

//синтаксис объявления одномерного массива в С++: /*тип данных*/ /*имя одномерного массива*/; //пример объявления одномерного массива, изображенного на рисунке 1: int a;

где, int —целочисленный ;

А — имя одномерного массива;
16 — размер одномерного массива, 16 ячеек.

Всегда сразу после имени массива идут квадратные скобочки, в которых задаётся размер одномерного массива, этим массив и отличается от всех остальных переменных.

//ещё один способ объявления одномерных массивов int mas, a;

Объявлены два одномерных массива mas и а размерами 10 и 16 соответственно. Причём в таком способе объявления все массивы будут иметь одинаковый тип данных, в нашем случае — int .

// массивы могут быть инициализированы при объявлении: int a = { 5, -12, -12, 9, 10, 0, -9, -12, -1, 23, 65, 64, 11, 43, 39, -15 }; // инициализация одномерного массива

Инициализация одномерного массива выполняется в фигурных скобках после знака равно , каждый элемент массива отделяется от предыдущего запятой.

Int a={5,-12,-12,9,10,0,-9,-12,-1,23,65,64,11,43,39,-15}; // инициализации массива без определения его размера.

В данном случае компилятор сам определит размер одномерного массива. Размер массива можно не указывать только при его инициализации, при обычном объявлении массива обязательно нужно указывать размер массива. Разработаем простую программу на обработку одномерного массива.

// array.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include << "obrabotka massiva" << endl; int array1 = { 5, -12, -12, 9, 10, 0, -9, -12, -1, 23, 65, 64, 11, 43, 39, -15 }; // объявление и инициализация одномерного массива cout << "indeks" << "\t\t" << "element massiva" << endl; // печать заголовков for (int counter = 0; counter < 16; counter++) //начало цикла { //вывод на экран индекса ячейки массива, а затем содержимого этой ячейки, в нашем случае - это целое число cout << "array1[" << counter << "]" << "\t\t" << array1 << endl; } system("pause"); return 0; }

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

// array.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include using namespace std; int main(int argc, char* argv) { cout << "obrabotka massiva" << endl; int array1 = { 5, -12, -12, 9, 10, 0, -9, -12, -1, 23, 65, 64, 11, 43, 39, -15 }; // объявление и инициализация одномерного массива cout << "indeks" << "\t\t" << "element massiva" << endl; // печать заголовков for (int counter = 0; counter < 16; counter++) //начало цикла { //вывод на экран индекса ячейки массива, а затем содержимого этой ячейки, в нашем случае - это целое число cout << "array1[" << counter << "]" << "\t\t" << array1 << endl; } return 0; }

В строках 10 — 11 объявлен и проинициализирован целочисленный одномерный массив с именем array1 , размер которого равен 16 ячейкам, то есть такой массив может хранить 16 чисел. Любая обработка массива осуществима только совместно с циклами. Какой цикл выбрать для обработки массива — это вам решать. Но лучше всего для этой задачи подходит . Переменную-счётчик counter будем использовать для обращения к элементам одномерного массива array1 . В условии продолжения цикла for стоит строгий знак неравенства, так как шестнадцатого индекса в одномерном массиве array1 нет. А так как нумерация ячеек начинается с нуля, то элементов в массиве 16. В теле цикла for оператор cout печатает элементы одномерного массива (см. Рисунок 2).

Obrabotka massiva indeks element massiva array1 5 array1 -12 array1 -12 array1 9 array1 10 array1 0 array1 -9 array1 -12 array1 -1 array1 23 array1 65 array1 64 array1 11 array1 43 array1 39 array1 -15 Для продолжения нажмите любую клавишу. . .

Рисунок 2 — Массивы в С++

Разработаем ещё одну программу на обработку одномерного массива в С++. Программа должна последовательно считывать десять введённых чисел с клавиатуры. Все введённые числа просуммировать, результат вывести на экран.

// array_sum.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include << "Enter elementi massiva: " << endl; int sum = 0; for (int counter = 0; counter < 10; counter++) // цикл для считывания чисел cin >> << "array1 = {"; for (int counter = 0; counter < 10; counter++) // цикл для вывода элементов массива cout << array1 << " "; // выводим элементы массива на стандартное устройство вывода for (int counter = 0; counter < 10; counter++) // цикл для суммирования чисел массива sum += array1; // суммируем элементы массива cout << "}\nsum = " << sum << endl; system("pause"); return 0; }

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

// array_sum.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include using namespace std; int main(int argc, char* argv) { int array1; // объявляем целочисленный массив cout << "Enter elementi massiva: " << endl; int sum = 0; for (int counter = 0; counter < 10; counter++) // цикл для считывания чисел cin >> array1; // считываем вводимые с клавиатуры числа cout << "array1 = {"; for (int counter = 0; counter < 10; counter++) // цикл для вывода элементов массива cout << array1 << " "; // выводим элементы массива на стандартное устройство вывода for (int counter = 0; counter < 10; counter++) // цикл для суммирования чисел массива sum += array1; // суммируем элементы массива cout << "}\nsum = " << sum << endl; return 0; }

Перед тем как выполнять обработку массива его необходимо объявить, причём размер одномерного массива равен 10, так как это оговорено условием задачи. В переменной sum будем накапливать сумму элементов одномерного массива. Первый цикл for заполняет объявленный одномерный массив, введёнными с клавиатуры числами, строки 12 — 13 . Переменная счётчик counter используется для последовательного доступа к элементам одномерного массива array1 , начиная с индекса 0 и до 9-го включительно. Второй цикл for выводит на экран элементы массива, строки 15 — 16 . Третий цикл for последовательно считывает элементы одномерного массива и суммирует их, сумма накапливается в переменной sum , строки 17 — 18 . Результат работы программы смотреть на рисунке 3.

Enter elementi massiva: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 array1 = {0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 } sum = 45 Для продолжения нажмите любую клавишу. . .

Рисунок 3 — Массивы в С++

Сначала последовательно были введены все 10 чисел, после чего отобразился одномерный массив, и напечаталась сумма чисел массива.

Двумерные массивы в С++

До этого момента мы рассматривали одномерные массивы, которыми не всегда можно ограничиться. Допустим, необходимо обработать некоторые данные из таблицы. В таблице есть две характеристики: количество строк и количество столбцов. Также и в двумерном массиве, кроме количества элементов массива, есть такие характеристики как, количество строк и количество столбцов двумерного массива. То есть, визуально, двумерный массив — это обычная таблица, со строками и столбцами. Фактически двумерный массив — это одномерный массив одномерных массивов. Структура двумерного массива, с именем a , размером m на n показана ниже (см. Рисунок 4).

Рисунок 4 — Массивы в С++

где, m — количество строк двумерного массива;
n — количество столбцов двумерного массива;
m * n — количество элементов массива.

// синтаксис объявления двумерного массива /*тип данных*/ /*имя массива*/;

В объявлении двумерного массива, также как и в объявлении одномерного массива, первым делом, нужно указать:

  • тип данных;
  • имя массива.

После чего, в первых квадратных скобочках указывается количество строк двумерного массива, во вторых квадратных скобочках — количество столбцов двумерного массива. Двумерный массив визуально отличается от одномерного второй парой квадратных скобочек. Рассмотрим пример объявления двумерного массива. Допустим нам необходимо объявить двумерный массив, с количеством элементов, равным 15. В таком случае двумерный массив может иметь три строки и пять столбцов или пять строк и три столбца.

// пример объявление двумерного массива: int a;

  • a — имя целочисленного массива
  • число в первых квадратных скобках указывает количество строк двумерного массива, в данном случае их 5;
  • число во вторых квадратных скобках указывает количество столбцов двумерного массива, в данном случае их 3.

// инициализация двумерного массива: int a = { {4, 7, 8}, {9, 66, -1}, {5, -5, 0}, {3, -3, 30}, {1, 1, 1} };

В данном массиве 5 строк, 3 столбца. после знака присвоить ставятся общие фигурные скобочки, внутри которых ставится столько пар фигурных скобочек, сколько должно быть строк в двумерном массиве, причём эти скобочки разделяются запятыми. В каждой паре фигурных скобочек записывать через запятую элементы двумерного массива. Во всех фигурных скобочках количество элементов должно совпадать. Так как в массиве пять строк, то и внутренних пар скобочек тоже пять. Во внутренних скобочках записаны по три элемента, так как количество столбцов — три. Графически наш массив будет выглядеть, как двумерная таблица (см. Рисунок 5).

Рисунок 5 — Массивы в С++

В каждой ячейке двумерного массива a показано значение, в нижнем правом углу показан адрес данной ячейки. Адресом ячейки двумерного массива является имя массива, номер строки и номер столбца.

Разработаем несложную программу, на обработку двумерного массива, которая называется «Лабиринт». Лабиринт должен быть построен на основе двумерного массива. Размер лабиринта выберем на свое усмотрение.

// array2.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include < 33; i++) //переключение по строкам { for (int j = 0; j < 20; j++)// переключение по столбцам if (mas[i][j] == 1) { // вывести два раза символ (номер которого 176 в таблице аски) в консоль cout << static_cast(176); cout << static_cast(176); } else cout << " "; // вывести два пробела cout << endl; } system("pause"); return 0; }

// код Code::Blocks

// код Dev-C++

// array2.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include using namespace std; int main(int argc, char* argv) { // 1-условно "стенки лабиринта" // 2-"правильный путь, выход из лабиринта" // 0-"ложный путь" int mas = { {1,2,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,}, // инициализация двумерного массива {1,2,1,0,0,1,0,1,2,2,2,1,1,1,1,0,0,0,0,1,}, {1,2,1,1,0,1,0,1,2,1,2,2,2,2,1,0,1,1,0,1,}, {1,2,2,2,2,2,2,1,2,1,1,1,1,2,1,0,0,1,0,1,}, {1,1,1,1,1,1,2,1,2,1,0,0,1,2,1,1,0,1,0,1,}, {1,0,0,1,0,0,2,2,2,1,1,0,0,2,0,0,0,1,0,1,}, {1,0,1,1,0,1,1,1,1,1,0,0,1,2,1,1,1,1,0,1,}, {1,0,0,0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,2,1,0,0,0,0,1,}, {1,1,1,1,1,1,0,1,1,1,2,2,2,2,1,0,1,1,1,1,}, {1,1,0,0,0,1,0,0,1,1,2,1,1,1,1,0,0,0,0,1,}, {1,0,0,1,0,0,0,0,0,1,2,2,2,2,1,1,1,1,0,1,}, {1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,0,0,0,0,1,}, {1,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,1,0,1,1,1,1,}, {1,2,1,1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,1,}, {1,2,1,0,0,0,1,2,2,2,1,0,0,0,0,0,1,1,0,1,}, {1,2,1,1,1,1,1,2,1,2,1,1,1,0,1,0,0,0,0,1,}, {1,2,1,2,2,2,1,2,1,2,2,2,1,1,1,1,1,1,1,1,}, {1,2,1,2,1,2,1,2,1,0,1,2,2,2,2,2,2,2,2,1,}, {1,2,1,2,1,2,1,2,1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,}, {1,2,1,2,1,2,1,2,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,2,1,}, {1,2,1,2,1,2,2,2,1,0,1,1,1,1,1,1,0,1,2,1,}, {1,2,1,2,1,1,1,1,1,0,0,0,1,0,1,0,0,1,2,1,}, {1,2,1,2,2,1,0,0,1,1,1,0,0,0,1,0,1,1,2,1,}, {1,2,1,1,2,1,1,0,0,0,0,0,1,0,1,0,0,1,2,1,}, {1,2,1,1,2,1,0,0,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,}, {1,2,1,1,2,1,1,0,1,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,1,}, {1,2,1,1,2,1,0,0,1,2,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,}, {1,2,1,1,2,1,0,1,1,2,1,1,1,1,1,1,1,1,2,2,}, {1,2,1,1,2,1,0,0,1,2,1,1,2,2,2,2,2,2,2,1,}, {1,2,1,1,2,1,0,1,1,2,1,1,2,1,1,1,1,1,1,1,}, {1,2,1,1,2,1,0,0,1,2,1,1,2,1,0,0,0,1,0,1,}, {1,2,2,2,2,1,0,1,1,2,2,2,2,0,0,1,0,0,0,1,}, {1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,} }; // два цикла - внутренний и внешний, осуществляющие обращение к каждому элементу массива for (int i = 0; i < 33; i++) //переключение по строкам { for (int j = 0; j < 20; j++)// переключение по столбцам if (mas[i][j] == 1) { // вывести два раза символ (номер которого 176 в таблице аски) в консоль cout << static_cast(176); cout << static_cast(176); } else cout << " "; // вывести два пробела cout << endl; } return 0; }

Правильный и ложный пути можно было бы обозначать одной и той же цифрой, например, нулём, но для наглядности правильный путь обозначен цифрой 2. Инициализация массива выполнялась вручную, только для того, что бы упростить программу. Так как в программе выполняется обработка двумерного массива, нужны два цикла, для переключения между элементами двумерного массива. Первый цикл for выполняет переключение между строками двумерного массива. Так как строк в двумерном массиве 33, то и переменная-счетчик i инкрементируется от 0 до 33, строка 46 . Внутри первого цикла стоит цикл for , который переключается между элементами строки двумерного массива. В теле второго цикла for внутри выполняетcя унарная операция преобразования типа данных — static_cast<>() , которая печатает символ , под номером 176. операция преобразования типов данных дублируется для увеличения ширины лабиринта. Результат работы программы (см. Рисунок 6).

Рисунок 6 — Массивы в С++

Заполнить элементы одномерного массива значениями мы можем: вводя значения с клавиатуры; случайным образом; по формуле. Способы задания одномерных массивов Для ввода и вывода числовых значений массива используются циклы. Процедура принимает параметр по ссылке массив Mssiv заданного типа и целую переменную n отвечающую за количество заполняемых ячеек массива. Формирование одномерного массива случайным образом.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Заполнение.

Заполнить элементы одномерного массива значениями мы можем:

Вводя значения с клавиатуры;

Случайным образом;

По формуле.

Способы задания одномерных массивов

Для ввода и вывода числовых значений массива используются циклы.

Рассмотрим процедуры, которые бы формировали одномерный массив двумя способами

1) случайным образом,

2) вводом элементов с клавиатуры

Предположим, что мы будем работать с массивом целых чисел. Пусть нам достаточно иметь максимальное количество элементов равное 50. Процедура принимает параметр по ссылке массив Massiv заданного типа и целую переменную n , отвечающую за количество заполняемых ячеек массива. Также нам нужна будет локальная переменная i , которая будет выполнять функции параметра цикла и использоваться для указания номера, определяющего местоположение элемента в массиве.

1. Формирование одномерного массива случайным образом. Зададим значение каждого элемента результатом случайной функции Random(10). Заполнение массива зададим циклическим оператором for, в теле которого выполняется вычисление случайного числа функцией Random(10), после чего это значение присваивается очередному i -му элементу массива.

Procedure InsertMas1(Var massiv:mas; n:integer);

I: integer;

Begin

Randomize;

For i:=1 to n do

Massiv[i] := Random(10);

End ;

2. Формирование одномерного массива вводом элементов с клавиатуры.

Procedure InsertMas2(Var massiv:mas; n:integer);

I: integer;

Begin

For i:=1 to n do

Begin

write ("Введите ", i ,"-ый элемент массива ");

readln(massiv[i]);

End;

End;

Вывод массива на экран осуществляется следующим образом:

Procedure PrintMas(massiv:mas; n:integer);

I: integer;

Begin

For i:=1 to n

Write(Massiv[i]:5);

End .

Надо помнить, что во всех трех случаях нам не обойтись без организации цикла.

Поиск максимального (минимального) элемента массива.

Пусть мы имеем одномерный массив:

20,-2, 4, 10,7, 21,-12, 0, 4, 17.

Подумаем, какие операции нужно выполнить, если требуется найти максимальный элемент. Естественно, операцию сравнения Мы не задумываемся над тем, что сравниваем всегда пару, "пробегая" глазами все элементы массива. Алгоритм поиска максимального (минимального) элемента мы построим таким образом чтобы сравнивать пару чисел, повторяя действие сравнения нужное количество раз.

Итак, нам необходимо ответить на два вопроса:

1) какие числа входят в пару, составляющую операцию отношения;

2) сколько раз необходимо повторить операцию сравнения. Введем дополнительную переменную с именем mах. Она и будет одним из чисел, второе число — это очередной элемент массива. Для того, чтобы провести первую операцию сравнения необходимо переменной mах присвоить некоторое начальное значение. Здесь могут быть два варианта:

1) присвоить переменной mах первый элемент массива;

2) присвоить число заведомо меньшее всех элементов массива.

Массив содержит сведения о количестве студентов каждой группы I курса. Определить группу с максимальным количеством студентов, считая, что номер группы соответствует порядковому номеру числа в массиве (считаем, что такая группа единственная).

Другими словами, мы должны найти максимальный элемент и его номер.

program max_num;

type mas=array[ 1.. 10] of byte;

var a: mas;

num, i: byte;

max: byte;

begin

{ блок заполнения }

for i:=l to 7 do

readln(a[i]);

{поиск максимального и его номера}

max:==0;

{вводим самое маленькое число для данного массива}

for i:=l to n do

if a[i]>max then begin

num:=i;

max:=a[i]

end;

writeln("максимальное число студентов=",mах);

writeln("номер группы=",num);

end.

3) Найти минимальный элемент среди четных элементов массива.

Пояснение: мы не можем переменной min присвоить первый элемент массива, т.к. он может быть нечетным. Следовательно мы должны выбрать какое-то очень большое число для данного типа данных.

Если мы объявим элементы массива integer, то таким числом будет +32767.

program min_even;

a:array of integer;

i: integer;

min:integer;

begin

for i:=l to 10 do beein

writeln("введите очередной элемент массива ");

readln(a[i]) ;

end;

min:=32767;

for i:=l to 10 do

if (a[i]

if min=32767 then writeln ("в массиве нет четных элементов") else writein ("минимальный элемент среди четных элементов массива=",min)

end.

Обратите внимание: необходимо проверить, изменилось ли значение переменной min, т.к. четных элементов могло и не быть.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

8729. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ КОНЕЧНОГО АВТОМАТА. ЗАДАЧА СИНТЕЗА. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ АВТОМАТЫ 189.1 KB
Определение и способы задания конечного автомата. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ КОНЕЧНОГО АВТОМАТА. Определение конечного автомата. Способы задания конечного автомата.
3552. Индивидуальные домашние задания по химии. Химия домашние задания 475.47 KB
Методические указания включают индивидуальные домашние задания по следующим темам: классы неорганических соединений, химический эквивалент, строение атома, химическая связь, химическая термодинамика, химическая кинетика, концентрация растворов, ионные реакции и гидролиз солей, окислительно-восстановительные реакции, электрохимические процессы, свойства металлов.
12127. Стратегические полезные ископаемые (МПГ, Ni, Co, Cr, Cu) палеопротерозойских расслоенных базитовых массивов северо-востока Фенноскандинавского щита 17.77 KB
Краткое описание разработки. Преимущества разработки в сравнении с аналогами. Важным аспектом разработки является возможность минимизировать негативное техногенное воздействие на окружающую среду за счёт резкого сокращения экстенсивного применения тяжёлой горной и буровой техники на рекогносцировочнопоисковых стадиях. Области коммерческого использования разработки.
9554. МАТЕМАТИКА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ И ЗАДАНИЯ 268.34 KB
Учебная дисциплина «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования.
18129. Творческие задания как средство развития воображения 91.06 KB
Названные исследования отражают многообразие научных идей и практических подходов к организации творческой деятельности учащихся в образовательном процессе однако аспект целенаправленного обеспечения творческими заданиями младших школьников в процессе обучения как средства развития воображения изучен еще не достаточно. На основании выделенных противоречий анализа философской психолого-педагогической литературы а также в результате изучения опыта работы начальной школы была сформулирована проблема исследования заключающаяся в теоретическом...
19517. Разработка технического задания для автоматизации магазина «Буква» 155.63 KB
Грамотная продажа товара исходя из требований клиента то есть консультация специалистов. Поэтому необходимо чтобы магазин получал информацию о состоянии рынка и сам предоставлял на рынок информацию об имеющихся товарах и услугах. Взаимодействие со средствами массовой информации заключается в предоставлении магазином данных о себе своих товарах и услугах – в последствии из этих данных будет сформирована реклама ноутбук-салона которая воспринимается рынком товаров и услуг. Расширение видов товара Преимущества магазина: Большой опыт...
3548. Домашние задания по химии и методические указания по их выполнению 229.61 KB
Настоящие домашние задания предназначены для систематической работы студентов всех специальностей над курсом химии в соответствии с учебной программой. Выполнение заданий способствует выработке у студентов навыков самостоятельной работы.
19091. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ КОНСТРУКЦИИ 911.42 KB
Серверная комната (серверное помещение или просто серверная) - выделенное технологическое помещение со специально созданными и поддерживаемыми условиями для размещения и функционирования серверного и телекоммуникационного оборудования. Допустимая температура в серверном помещении должна быть
1763. Реализация задания в виде класса, используя для хранения информации контейнер стандартной библиотеки шаблонов (STL) языка С++ 190.6 KB
Синтаксис C++ унаследован от языка C. Одним из принципов разработки было сохранение совместимости с C. Тем не менее, C++ не является в строгом смысле надмножеством C; множество программ, которые могут одинаково успешно транслироваться как компиляторами C...
10124. Разработка технического задания на оказание рекламных услуг, услуг по уборке, охране, обеспечения персоналом 31.88 KB
Разработка технического задания на рекламные услуги: правовое регулирование рекламных услуг. Разработка технического задания на услуги по уборке: основные понятия и виды услуг. Разработка технического задания на услуги по охране: правовое регулирование. Разработка технического задания на услуги по обеспечению персоналом: основные понятия.

Массив в программировании является набором элементов одного типа (однотипных).

Различают несколько видов массивов – одномерный (векторный) и многомерный .

Элементы в массиве характеризуются своими именами и порядковыми номерами - индексами.

Индекс – это порядковый номер элемента в массиве.

В Паскале каждому элементу присваивается один или несколько индексов, которые описывают положение элемента в массиве.

Одномерный массив

Синтаксис массива в Pascal таков:

Var a: array Of integer ;
Где:
1 – нижний индекс
10 – верхний индекс
A – имя переменной массива
– диапазон значений
Integer – тип данных
A[ i ] – обращение к элементу массива в Pascal

Тип элементов массива может быть любым допустимым типом в Pascal, кроме файлов (даже массивом).

Пример массива: A = {1,-5,230,55,-88,0,100}

Когда описывается массив, его верхний индекс должен быть строго определён.

При описании массива идёт распределение памяти, и компилятор должен знать какое количество памяти нужно выделить под описанный массив.

Ограничения по количеству индексов в массиве Pascal не ограничивается. Однако сам массив не должен быть больше чем 65537 байт.

Массив также можно объявлять в разделе описания типов:

Type mass = array Of real ; Var a,b,c: mass ;
Доступ к элементам массива осуществляется в цикле.

Наиболее рациональным способом обработки элементов массива в Паскаль является оператор цикла с параметром.

Как думаете почему? Да потому, что нам известно конечное число элементов в массиве.

Алгоритмы заполнения массива в Pascal

  1. Ввод элементов массива с помощью компьютера осуществляется с помощью такой конструкции:

    For i:= 1 To 10 Do read(A[i]);

  2. Задание массива случайным образом.

    Массив можно задать случайным образом с помощью датчика случайных величин.

    Для запуска датчика случайных величин в Паскаль нужно прописать специальную конструкцию - Randomize ;

    Новое значение генерируется с помощью функции Random(n) ,где n – целое число. В таком случае генерируется любое число с диапазоном от 0 до n.

    K:= Random (100);
    Если функция Random используется без параметра, то она генерирует вещественное число (тип real) в диапазоне 0 < X < 1

    X:= Random ;

Заполнение массива случайным образом

Данная конструкция в Pascal реализует заполнение массива случайно.

Randomize ; For i:= 1 To 10 Do Begin A[i] := random*100-70 ; write(A[i]:6:2) ; End ;

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png