Веб-дизайн 2017-2018 | Тренды современного дизайна и разработки

Статья разделена на два основных направления: графика в веб-дизайне и сама разработка, а также каждый раздел имеет свои составляющие.

ТРЕНДЫ ВЕБ-ДИЗАЙНА

Итак, начнем мы с трендов веб-дизайна 2017 года и что нас ожидает в 2018. Какие изменения произошли в графике, использованию шрифтов, анимации и видео, ну и так далее.

Графический дизайн

Модным считается направление - плоского дизайна (Flat Design). Используется векторная графика с добавлением растровой для акцентов, ниже указаны примеры таких сайтов. Минимализм и отзывчивый дизайн, просто и понятно для пользователей сайта.

Векторные изображения

Увеличивается использование вектора на сайтах, он имеет малый вес, а значит загрузка идет быстрее. Так как вектор можно растягивать и сжимать как угодно, ваша графика будет всегда выглядеть отлично на экране любых устройств с любым разрешением. Для векторных изображений используйте SVG (Scalable Vector Graphics) формат. Большинство векторных редакторов позволяют сохранять в этот формат и нет необходимости для специфического софта.

Бесцветные - призрачные кнопки

Уход в минимализм, также повлиял на дизайн кнопок. Увеличивается использование этого вида кнопок в дизайне сайтов. Такие кнопки не перегружают сайт и смотрятся оригинально. На нашем сайте также используются такие кнопки, снизу в блоке статей.

Нажмите на изображение для его увеличения

Большие осмысленные заголовки, и структурированные блоки информации. Типографика вновь стала популярной в веб-дизайне.

Нажмите на изображение для его увеличения

Анимация, видео и интерактивные объекты

Сайты стали использовать живые фотографии и фоны, это определенно привлекает внимание и дает сайту некую динамику. Также возросло использование видео и всевозможной анимации для взаимодействия с пользователем.

Сложные сетки

Еще в конце 2016 появилось направление сайтов с использованием динамических, сложных сеток с ультрасовременным дизайном.

Геометрия в разных формах

Использование геометрических форм разных видов для текста, информационных выделенных блоков и фонов. Прямоугольники и квадраты прекрасно делают акценты на важных вещах.

Нажмите на изображение для его увеличения

Модные цвета

Здесь кому что нравится, и что по определению подойдет для каждого проекта. Единственное что можно сказать, это то, что цвета становятся все более яркими. В сочетании и хорошим контрастом пользователю удобнее ориентироваться на сайте и воспринимать информацию.

Безусловная адаптация

Сейчас уже не приходится говорить, что сайты надо делать дружественными к мобильным устройствам. Адаптация является безусловным фактором современного сайта. Очень важно продумывать дизайн в мобильной версии, чтобы все важные элементы были у пользователя под рукой, и он интуитивно понимал навигацию сайта.

Споры не утихают как лучше, ставить иконку или надпись. Результаты тестирования на 240 000 пользователях мобильных устройств.

Альтернативы мобильных меню

Если разделов на сайте не много, то лучше использовать вкладки как меню, или добавить к ним в конце кнопку в выпадающим дополнительным меню.

Гибкое динамичное меню

Решение заключается в меню, которое подстраивается под ширину экрана, показывая столько вкладок, сколько можно, а что не входит – прячет под «Больше».

ТРЕНДЫ ВЕБ-РАЗРАБОТКИ

Продуманный дизайн

В разработке дизайна сайта должен участвовать не только графический дизайнер, а также специалисты по продвижению и маркетологи. Расположение каждого элемента имеет свое предназначение, для комфортного пребывания пользователя.

Текста меньше – да лучше!

Текстовая часть сайта должна быть лаконичной, максимально по сути, и раскрывать предлагаемую тему. Если есть возможность дополните ее техническими деталями, такими как: цены, характеристики и.т.д.

Среди дизайнеров распространено мнение, что тенденции будут важной частью их работы. Постоянно быть в курсе последних обновлений считается обязательным. Многие дизайнеры оценивают работы других через призму тенденций, а отметка некоторых работ тегом #старый может расцениваться как оскорбление, как будто если в проекте не использованы самые последние тренды, он автоматически становится менее ценным.

Однако, есть основания следовать тенденциям. Если зайти на такие сайты, как Awwwards, FWA или CSS Design Awards, они могут вдохновить вас, и как следствие, помочь выйти за пределы ваших дизайнерских привычек. Вы можете узнать о новых визуальных мирах, которые вы потом можете (сознательно или нет) интегрировать с графическим языком. Наблюдение за работой других помогает улучшать ваши собственные навыки, а также оставаться в курсе новейших технологий.

В последний год или два, стало заметно, что многие дизайнеры стараются отойти от простых композиций. Появляется все больше и больше открытых, казалось бы, хаотичных, «ломаных» и «резаных» дизайнерских работ. Прославление сетки, как раньше, теряет свою значимость, а правила преднамеренно и сознательно меняют. Контент начинают перемещать, он будто бы движется, а его части иногда перекрываются и переплетаются между собой.

Большую роль в этом процессе играет эволюция Canvas и WebGL. Современные проекты часто немного запутанные, менее интуитивно понятные, чем минималистичные, но они, конечно, производят неизгладимое впечатление на пользователей.

Что еще нас ждет в веб-дизайне 2017 года? Вот мои предсказания.

Открытая композиция

До недавнего времени в мире дизайна доминировали «закрытые», симметричные и статические композиции. С 2016 года появилось множество сайтов, которые отошли от этого стиля. Открытые композиции со свободно расположенными элементами, бегущими куда-то за пределы экрана, набирают популярность — примеры таких работ можно увидеть у romainpsd.com , durimel.io или booneselections.com . Распределение элементов на этих сайтах создает впечатление, что они продолжают жить и за монитором.

Ассиметрия

2016 также нарушил правило симметрии, которая преобладала в индустрии довольно долгое время. Многие дизайнеры создали ассиметричные макеты, которые далеки от идеального баланса с левой и правой стороны. В качестве примеров я хотел бы показать вам отличный сайт culture.pl , хаотичный dada-data.net , и ранее упомянутый durimel.io .

Разнообразие

Дизайнеры создали более динамичные композиции, в которых больше пересекающихся диагональных линий (poigneedemainvirile.com , vanderlanth.io), или более сложных форм (residente.com/en , helloheco.com , predictiveworld.watchdogs.com).

Иллюзия хаоса

В 2016 году многие дизайнеры сознательно и намеренно начали отходить от минималистичного дизайна. Было стремление к большей свободе и менее жесткому подходу к проектированию. За этим, безусловно, стоит необходимость изменений, но еще и обычное чувство скуки. В какой-то момент всем надоедает создание простых макетов с простыми элементами.

Тем не менее, анализируя проекты 2016 года, становится заметно, что хаос лишь кажется хаосом. Макеты по-прежнему основаны на классическом контрасте форм, цветов, фактур, размеров и т.д. Что изменилось, так это расположение различных элементов и гармония зависимости между ними. Сейчас, заголовки, иконки или текстовые блоки чаще смещаются, несмотря на банальную логику. Несмотря на то, что они являются частью одного тематического блока, они разделены и расположены на приличном друг от друга расстоянии. Они не выровнены по одному краю и имеют разные подложки.

Некоторые геометрические фигуры «подвешенные в воздухе» обладают только декоративной целью (melanie-f). Это также характерно для наложения элементов друг на друга. Тексты частично перекрываются фотографиями, как, например, на e03.epicurrence.com и melville-design.com , или изображения накладываются друг на друга, что можно увидеть на olivierbernstein.com.

Это также отличительный прием, чтобы нарушить привычную минималистическую гармонию. Огромные заголовки резко контрастируют с нежными и тонкими структурами и цветами.

Богатый фон и паттерны

Все чаще и чаще появляются фоны и паттерны на которых есть маленькие черточки , полоски или точки .

Особенно распространен паттерн с сеткой, который является «рамкой» для других элементов макета. Эти элементы параллаксом перемещаются по сетке и часто расположены хаотично.

Паттерн с сеткой

Одним из первых сайтов, на котором появилась такая сетка был werkstatt.fr , который, однако, не использовал характерных анимаций.

Немного другой способ использования паттерна с сеткой показаны у klimov.agency , brand.uber.com и maisonullens.com . В этих случаях сетка обладает очень специфической функцией — сделать движения элементов логическими. Это позволяет рационализировать нестандартные решения и дает ответы на такие вопросы, как «почему поля иллюстрации не гармонируют с полями кнопки»? Это создает ритм, и в то же время оправдывает свои нарушения.

Декоративные детали

Что действительно изменилось за последнее время, так это подход к деталям. Происходит постепенный отход от минимализма. Существует много других элементов, у которых только декоративные функции. «Летающие » геометрические фигуры и соответствующие фрагменты. Линейные, хрупкие иконки немного отрываются от контента, который они иллюстрируют. Подчеркивания и линии сдвигаются . Появляется зернистость и глитчи, как на bigyouth.fr или kikk.be.

Кнопки реже создаются в виде четких прямоугольников с текстом внутри. Они часто выглядят как мягкие, смещенные линии, как, например, на dahllaw.dk или yasuhiroyokota.com . Еще вариант кнопки — это эффектный ховер на Canvas, как на hpsoundincolor.com и cavalierchallenge.com .

Продуманные концепции — плавные анимации между секциями

Нет ничего нового в анимациях на веб-сайтах. Кроме того, нельзя сказать, что они противоречат минималистичному подходу. Тем не менее, как и Canvas, они являются важной составляющей больших возможностей в веб-дизайне. А новые возможности — это всегда заманчиво, ведь они позволяют вам делать что-то другое, свежее и оригинальное.

Обилие анимаций приводит к исключению резкого разделения страницы на секции. Сайт плавно меняется во время скролла. Контент исчезает и появляется с помощью мягких анимаций. Последовательности этих переходов становятся все более продуманными. Это не просто случайные эффекты между блоками контента, а продуманная концепция, в которой каждый элемент появляется в нужное время (Nationalgeographic.com , stylenovels.com). Анимации с самого начала являются частью веб-сайта, а не просто случайно добавленной деталью.

Интересные анимации украшают простые макеты. Они добавляют новую ценность и делают страницу уникальной. Они становятся сутью всего проекта, как, например, на Ifly50 или tennentbrown.co.nz . Анимации часто создают красивую, гладкую структуру на веб-сайтах: Cuberto.com , lookbook.wedze.com , skarv-fashion.com или corentinfardeau.fr .

Разнообразная типографика

Изменение тенденций можно также проследить и в используемых шрифтах. До недавнего времени весь Интернет был во власти простых, нео-гротескных шрифтов, таких как Helvetica, Roboto, Lato или Open Sans. Немного более «декоративный» нео-гротеск чаще используется в заголовках, а его более простая версия выбирается для остального текста. Шрифты с засечками же практически не используются.

За последние 2 года ситуация начала меняться. Дизайнеры смело используют различные виды шрифтов. Теперь они больше готовы работать с контрастами — сочетать шрифты с засечками и без них.

Многое происходит в типографике, которую используют на веб-сайтах. Тексты анимируются , разбиваются на отдельные буквы, в текстах размещаются различные эффекты, изображения и видео.

Большие технологические возможности и более смелые решения влияют на рост разнообразия веб-типографики.

Геометрические шрифты

Геометрические шрифты без засечек приобрели большую популярность, например, классическая Futura, ITC Avant Garde, Proxima Nova, или те, что доступны в библиотеке Google — Poppins или Montserrat. Эти шрифты гораздо более выразительные, чем «невидимый» нео-гротеск. Более «агрессивный» и выразительный характер веб-сайта можно достичь если использовать большую толщину, как на достаточно старом сайте hugeinc.com , а вот более новые примеры: sequence.co.uk , startuplab.no или www.protest.eu .

Шрифты с засечками

Очень часто шрифты с засечками используют не только для основного текста, но и для больших заголовков. Особенно часто используют декоративные, такие как на duhaihang.com или jennyjohannesson.com . Еще популярными шрифтами можно назвать те, которые относятся к Bodoni или Didot.

Моноширинные шрифты («печатная машинка»)

Использовать пропорциональные шрифты, которые обычно ассоциируются с печатными машинками — новшество. Сейчас их можно увидеть на таких сайтах, как admirhadzic.com , cuberto.com или designembraced.com .

Контрастное сочетание шрифтов

В 2016 году было принято отходить от мягкого, гармоничного сочетания шрифтов для более выраженного контраста. Экспрессивные комбинации усиливались высоким контрастом размеров текстов. Крупные и декоративные шрифты сочетали с простыми геометрическими, также как геометрические заголовки становились в пару со шрифтами с засечками в тексте контента.

Огромная типографика как часть основного изображения

Очень крутой и распространенной вещью было использование текстов очень больших размеров на основных изображениях. Это создавало очень сильный контраст между заголовками и остальной частью контента. Примеры можно увидеть на oursroux.com , femmefatale.paris или monsieurcaillou.com .

Иногда, в качестве украшения, в начале используется леттеринг, как, например, у corentinfardeau.fr или nurturedigital.com .

Ярким примером вышеупомянутого можно назвать сайт jennyjohannesson.com , где использованы декоративные качества шрифта с засечками Goku .

Дополнительные эффекты применимые к типографике

Можно наблюдать сильную интеграцию между типографикой и изображениями, видео и анимациями. Отдельные разделы связаны — типографика взаимодействует как с фоном, так и с другими элементами. Бессистемное размещение типографики на темном изображении — осталось в прошлом. Сегодня дизайнеры выстраивают интересные отношения между всеми элементами, вплетая типографику в фон, анимируя ее и т.д.

Большие размеры букв в текстах

Когда я только начал свой путь в веб-дизайне, у меня была старая привычка использовать 10 размер шрифта, которую я приобрел когда работал в печати. Однако, я быстро понял, что в вебе оптимальный читаемый размер — это 14.

Сейчас заметно, что дизайнеры используют гораздо более крупные шрифты, особенно когда речь идет о шрифтах с засечками.

Переходи на темную сторону

В 2016 году дизайнеры использовали разные цвета. Но можно заметить тенденцию к выбору темных тонов.

Тренд создавать полностью белые сайты становится менее популярным, и уступает вариациям серого, текстурам и паттернам. Сейчас довольно распространено создание более темных сайтов, где черный или его градация заполняет фон и создает немного мрачное , гротескное настроение.

Несмотря на это, трудно предсказать, как эта тенденция разрастется в течении года. Цвета, однако, являются частью визуальной айдентики брендов, так что трудно ожидать, что они коренным образом изменят свою коммуникацию, основываясь исключительно на популярности определенных тенденций.

Подведем итог

2017 год обещает много интересных перспектив, однако есть и некоторые опасности на горизонте.

Лично я боюсь, что многие веб-дизайнеры могут быть немного самоуверенными, когда дело дойдет до работы с Canvas. Добавьте к этому новые тенденции, и вы получите множество кричащих и непонятных для широкой аудитории веб-сайтов.

Меня также немного беспокоит тот факт, что многие из современных творений не будут работать должным образом во всех браузерах и мобильных устройствах. У меня сложилось впечатление, что мы вернулись в исходную точку. Сейчас мы находимся в ситуации, аналогичной тем временам, когда Flash, несмотря на то, что он рулил Интернетом, был обвинен в отсутствии быстрого отклика и высоким требованиям к интернет-соединению.

Еще одна вещь, которая меня пугает — это тот факт, что новые тенденции к «деконструкции» будет невозможно применить к коммерческим клиентам, или просто не будут соответствовать профилю их коммуникации. (Правительственные или банковские веб-сайты не могут быть хаотичными).

Я задаюсь вопросом, как долго новые тенденции будут внедрятся в коммерческий рынок. Стоит отметить, что подавляющее большинство веб-сайтов, которые я использовал в качестве примеров были созданы для агентств, дизайнеров и творческой индустрии. Такие сайты часто устанавливают свои собственные правила и обычно опережают тенденции по сравнению с другими отраслями. Иногда тенденциям нужно много времени, чтобы стать популярными в этой нише и прорваться на коммерческий рынок. Тогда их форма немного сглаживается, чтобы подойти каждому.

Несмотря на все это, я думаю, что 2017 выглядит весьма перспективным, если говорить о веб-дизайне. Сказать, что эпоха минимализма подходит к концу было бы слишком, однако она точно претерпевает изменения и развивается.

Минимализм станет более сложным и детальным. В веб-сайтах этого года все больше будет использоваться Canvas. Мы увидим много «хаоса», многообразия форм и экспрессии в будущих проектах. Это хорошие новости для дизайнеров, которые сыты по горло минималистичными стилями Flat, Material или Metro дизайна.

Дизайн сайта - та самая одёжка, по которой вашу компанию встречают в сети. Веб-страница должна не только чётко и ясно доносить информацию о специфике вашего бизнеса, но и соответствовать требованиям времени. Возможно, ваш сайт уже сейчас тянет компанию ко дну… Чтобы проверить это, ознакомьтесь с подборкой ключевых тенденций веб-дизайна 2017.

1) Первостепенное значение мобильной версии

На Западе смартфоны уже официально признаны основными устройствами, используемыми для просмотра веб-страниц. Поэтому бренды в первую очередь заказывают проектирование мобильной версии сайта, а уже затем дизайн страницы для десктопов (настольных компьютеров).

Экран смартфона намного меньше экрана планшета, и уж тем более ноутбука и монитора стационарного ПК. На маленьком дисплее невозможно сразу просмотреть всё содержимое страницы. Чтобы адаптировать сайт под экраны мобильных устройств, брендам приходится отказываться от всего лишнего. Остаётся только та информация и те визуальные элементы, которые на 100% необходимы.

Обратите внимание на «точечную» навигацию на вышеприведённом скриншоте. Такое меню является явной данью мобильной эпохе.

Гибкие макеты, автоматически подстраивающиеся под размеры любых экранов, - тренд десятилетия, а не только 2017 года. При этом это всё ещё главный тренд, без которого немыслимо будущее веб-разработки.

Адаптивный дизайн, основанный на использовании медиа-запросов CSS и гибких (масштабируемых) сеток, динамичен по своей природе и в силу этого мобильно дружествен. Кроме того, он позволяет экономить. Вам не надо отдельно разрабатывать сайт и мобильное приложение. Вы платите за одну адаптивную «сборку», которая эффективно преподносит ваш контент и на мобильных телефонах, и на планшетах, и на настольных ПК.

Помните: 79% мобильных пользователей незамедлительно покидают сайты, не оптимизированные под экраны телефонов; Google и Яндекс понижают позиции таких ресурсов в поисковой выдаче.

3) Крупные смелые шрифты

Типографика - мощное средство визуализации, способное задать тон и настроение ресурса. Крупногабаритные шрифты, легко различимые на экранах мобильных устройств, - один из главных трендов веб-дизайна 2017. Полноэкранные буквы, разбивающие макетную сетку надписи, витиеватые рукописные шрифты, огромные массивы динамического текста в сочетании с картинками и параллакс-прокруткой - таков набор элементов, встречающийся на самых модных и стильных сайтах.

Nuture Digital использует огромные буквы в качестве окошек для просмотра фоновых видеороликов. (Обязательно перейдите на сайт , чтобы это увидеть) .

4) Аутентичные фотографии

Фото всегда будет главной составляющей веб-дизайна и дизайна в целом. Но стоит учитывать, что люди ждут от брендов правдивости, а потому снимки должны быть подлинными, а не стоковыми. Не поскупитесь нанять профессионального фотографа и сделайте беспроигрышный вариант фона для своего корпоративного сайта.

Современные тенденции сайтостроения таковы, что ресурсы всё больше стремятся к единообразию структуры. Выделиться на общем фоне можно только за счёт брендированного контента. Использование собственных фотографий в веб-дизайне - креативный способ выстраивания визуальной идентичности бренда.

5) Анимация: от микровзаимодействий до полноэкранных эффектов

Поскольку браузеры и языки программирования становятся всё более продвинутыми, многие сайты отказываются от статичных изображений в пользу более увлекательных динамичных. Благодаря развитию HTML5, CSS и jQuery все ограничения на использование анимации в веб-дизайне остались в прошлом. Сегодня бренды могут смело использовать микровзаимодействия и полноэкранные интерактивные элементы для налаживания коммуникации с пользователями. Анимация упрощает процесс взаимодействия посетителей с сайтом, позволяет быстрее разобраться, что к чему, подсказывает, на что нажать и куда перейти, чтобы добиться нужного эффекта. При всём этом технически правильно реализованная анимация весит не больше нескольких картинок.

6) Использование видео в качестве фона

Если одна картинка заменяет тысячу слов, то видео - десятки тысяч. Так же, как и в случае с анимацией, движущиеся объекты на экране мгновенно приковывают к себе внимание пользователя, вовлекая его в маркетинговую воронку.

Согласно результатам исследования Hubspot, в задающих мировые тренды США 50% потребляемого мобильного трафика уже сейчас приходится на видео, и к 2018 году этот показатель должен возрасти до 79% . Единственное, что может заставить российских сайтовладельцев повременить с видеофонами - это низкая пропускная способность сети.

7) Смелые цвета

Если раньше веб-дизайнеры и их клиенты подходили к выбору цветов крайне осторожно, сверялись со схемами совместимости оттенков, то теперь подход к использованию красок стал смелее. Не бойтесь экспериментов, откажитесь от скучных проверенных решений. Возродившийся градиент, дуотон и яркие насыщенные оттенки помогут вам вывести веб-дизайн на новый уровень.

8) Сеточные макеты и карточный дизайн

Шаблонные интерфейсы на основе карточек - ещё одна тенденция сайтостроения, претендующая на развитие в 2017 году. Карточный дизайн используют такие ресурсы, как Pinterest, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Google+. Контейнерный принцип организации контента (картинка + краткое описание ± ссылка) упрощает поиск нужной информации. Посетители быстро просматривают содержимое страницы по диагонали, выхватывая интересующие фрагменты. Поскольку продолжительность концентрации внимания пользователей с каждым годом становится всё короче, актуальность карточного дизайна возрастает. Плюс ко всему, он изначально адаптивен, а значит, и мобильно дружествен.

9) Инновационный скроллинг и параллакс

Строго следуете правилу размещения важной информации на первом экране (до линии прокрутки)? Расслабьтесь! С наступлением мобильной эры данное правило устарело. Теперь скроллинг можно применять как заблагорассудится. Инновационный подход демонстрирует Apple. При скроллинге вниз прокручивается лишь правая часть экрана, в то время как левая (с важными описаниями) остаётся статичной.

Параллакс от простого скроллинга отличается наличием 3D-эффекта. За счёт того, что элементы на переднем плане перемещаются быстрее, чем на заднем фоне, создаётся ощущение глубины и динамизма.

10) Асимметричные и хаотичные макеты

Тенденции сайтостроения 2017 довольно разношёрстны. Наряду с карточным дизайном и традиционными модульными сетками набирают силу экспериментальные макеты. Их основные признаки - это асимметричность, наезды текста на картинку и свободные, будто зависшие в воздухе элементы. Хаотичные макеты открывают массу возможностей для выстраивания информационной иерархии и направления пользователей. Главное, чтобы дизайнеры использовали их с умом.

Заключение

Мы не призываем вас слепо следовать всем вышеперечисленным трендам разработки сайтов 2017. Некоторые из них могут оказаться однодневными. Единственное, чему точно надо подчиняться, - это требование эпохи, а значит, без адаптации под мобильные не обойтись.

” Джона Мур Уильямса, руководителя отдела контент-стратегии Webflow.

Завершение текущего года не за горами, и каждый веб-дизайнер хотя бы раз задавался важным вопросом: что же будет определять веб-дизайн в наступающем 2017 году? Я решил найти ответ на этот вопрос и спросил дизайнеров WebFlow, какие тренды, по их мнению, будут преобладать следующие 365 дней. Их мыслям я также дал собственные комментарии.

В первую очередь давайте узнаем мнение главного дизайнера-проектировщика Webflow Серджи Магдалин (Sergie Magdalin).

1. Дизайн, направленный на контент

“Расположение элементов дизайна внутри данной структуры должно быть таким, чтобы читатель мог легко уловить главную мысль, не снижая свою обычную скорость чтения” - Герман Цапф

В последние несколько лет наблюдается резкое изменение взглядов на роль дизайна в бизнесе. Раньше дизайн рассматривался как завершающая ступень в процессе создания объекта: дизайнер-чародей приходит в финале и осыпает наш продукт волшебной пылью, чтобы он стал лучше, чем у конкурентов.

Было очень интересно смотреть на метаморфозы, происходящие с приоритетами в разработке.

И самым прекрасным в этих метаморфозах был переход к модели, когда контент снова встает во главе стола. Дизайнеры во всем мире поняли, что пользователи посещают сайты в первую очередь ради содержания, будь то короткие твиты, объемные специализированные статьи или свежие интернет-мемы. Конечная роль дизайна – показать контент в наиболее привлекательном, понятном виде и получить от этого наилучший результат.

Это одна из причин перехода от “скевоморфного” дизайна (когда элементы изображаются максимально похожими на их аналоги в реальном мире) к плоскому, минималистичному дизайну. Из этих соображений Google создал Материальный дизайн.

Конечно, как гласит третий закон Ньютона, для каждого действия существует такое же по силе противодействие. Многие дизайнеры считают, что мода на плоский дизайн “убила” сам дух дизайна. Мы ожидаем, что этот спор продолжится и в грядущем году, но всё-таки фокус останется на контенте – основе любой дизайнерской работы.

2. Качественное взаимодействие дизайнеров с разработчиками и дизайнеров между собой

Значимость дизайна в формировании бизнеса повышается, поэтому всё больше и больше внимания уделяется совместной работе дизайнеров с их коллегами-дизайнерами и их коллегами-разработчиками.

Такая забота о взаимодействии с дизайнерами появилась отчасти из-за массивности мобильных и веб-приложений, которые разрабатываются на сегодняшний день. Помимо того, что такие гигантские корпорации, как Google, Facebook, Twitter и LinkedIn требуют титанического труда дизайнерской команды с совершенно разных сторон, дизайнерам необходимо всегда быть на одной волне друг с другом. Это значит, что требуется более тесное общение по проекту и способы наиболее эффективной совместной работы.

Чтобы облегчить эту задачу, было создано множество инструментов, начиная коллективными шаблонами и досками в Webflow’s Team и заканчивая графическим редактором интерфейсов Figma, показывающим изменения в реальном времени. Я уверен, в 2017 эти платформы будут улучшаться и дополняться.

Если говорить о взаимодействии дизайнеров и разработчиков, много внимания уделяется крайне важному процессу передачи работы. Например, вместо отправки тяжелых и объемных статичных изображений теперь дизайнеры могут расшаривать живые визуализированные макеты благодаря таким инструментам, как InVision, Marvel, UXPin.

Карсон Миллер (Carson Miller) высказался по этому поводу в своей недавней статье “Будущее фронтенда в дизайне ” на TechCrunch:

“Рано или поздно инструменты для создания дизайна и шаблонов проектирования полностью заменят собой разработку фронтенда. Вы сможете легко создавать качественную основу для любого вашего фреймворка, не прибегая к написанию кода вручную”.

3. Упрощенный процесс “от дизайнера к разработчику”

Инструменты для создания дизайна и прототипирования, упомянутые выше, позволяют наглядно видеть различные стадии совместной работы благодаря визуализации – это могут быть как анимированные Keynote-файлы, так и полностью функциональные веб-сайты. Такой способ обмена рабочим материалом сокращает время отклика внутри проекта, тем самым повышая качество дизайна, увеличивая скорость работы команды разработчиков и снижая возможность разочарования от результата. Также это улучшает взаимодействие с клиентами. Например, для многих пользователей WebFlow встречи с клиентами превратились в полноценные рабочие совещания, где дизайнеры могут быстро реализовать идеи, и каждый почти сразу может потестировать свои задумки.

Тренды веб-дизайна в предстоящем году по мнению продукт-дизайнера Гаджи Хархарова (Gadzhi Kharkharov):

4. Крупный, громкий заголовок

По мере того, как мир веб-дизайна начинает фокусироваться на контенте, на сайтах всё чаще можно увидеть вдохновляющие заголовки с соответствующими шрифтами – такими же крупными и жирными, как и их содержание.

The #MadeInWebflow Heco Partners

Как можно увидеть на примерах, “крупный” и “жирный” относится не только к описанию шрифта. Скорее, речь идет о том, что значительная часть главного экрана выделена под простое, но сильное и самодостаточное утверждение о продукте или услуге. Подобный заголовок должен содержать в себе самую суть и быть понятным для любого посетителя, избегая излишней напыщенности (окей, фраза “Design the impossible”, возможно, звучит чересчур громко).

На сегодняшний день, когда люди постоянно заняты и информационно перегружены, такие короткие и мощные утверждения хорошо сработают у любых брендов.

5. Сложная разметка, пришедшая из основ графического дизайна

Если мы хотим предсказать развитие веб-дизайна (по крайней мере, его визуальной стороны), нужно обратиться к истории развития графического дизайна.

В последние несколько лет вёрстка веб-страниц ограничивалась возможностями CSS, но такие новые модули, как Flexbox и CSS Grid (который выйдет в марте 2017 года), позволят осуществить самые смелые задумки в веб-разметке.

Наша главная задача сейчас – понять, как новые возможности сетчатой разметки блоков должны работать в рамках адаптивного дизайна.

Вот несколько примеров того, что стоит ожидать (конечно, если у вас есть браузер, поддерживающий CSS Grid, например, Firefox Nightly, Safari Technical Preview или Chrome Canary):

Экспериментальная лаборатория макетов Джен Симмонс

Обратите внимание на стиль главного блока – явная отсылка к истории графического дизайна.

Grid by Example

На сайте можно посмотреть больше примеров.

6. Больше SVG

SVG (scalable vector graphics – масштабируемая векторная графика) имеет больше преимуществ для веб-дизайнеров и разработчиков, чем традиционные форматы изображений, например, JPG, PNG или GIF.

Основные плюсы SVG описаны в самом названии формата – это масштабируемость и вектор. В отличие от форматов, основанных на растре и пикселях, изображения в SVG состоят из векторов – математических описаний формы объекта. Это означает, что SVG не зависит от разрешения, и изображения в этом формате будут отлично смотреться на любых экранах и устройствах. Нет необходимости беспокоиться о том, что картинки будут размытыми на ретине.

Но это еще не всё. SVG также славится тем, что не требует отправки HTTP-запросов. Если вы когда-нибудь проверяли скорость загрузки своего веб-сайта, вы могли заметить, что эти HTTP-запросы могут действительно тормозить ваш сайт. С SVG такой проблемы нет.

7. Инструменты для адаптивного дизайна на основе правил

Адаптивный дизайн полностью изменил наш взгляд на веб-приложения и на их создание.

Но, как ни странно, принцип работы программ для создания дизайна никак не поменялся. Большинство таких инструментов работают так: вам нужно создавать аналогичную страницу снова и снова для различных устройств и разрешений. В отрасли, где требуется быстрая генерация идей, быстрая разработка и быстрый запуск, такое расточительство времени просто недопустимо.

Ожидается новая волна дизайнерских инструментов (таких как Figma) на основе “правил”, корректирующих вид сайтов на различных экранах и устройствах, тем самым сокращая количество повторных действий дизайнера. Такие инструменты основываются на пространственных связях элементов и, когда мы меняем размер экрана или устройство, они стремятся сохранить эти связи путем изменения размеров элементов и отступов между ними.

Кстати, на сегодняшний день есть подобные инструменты для вёрстки веб-сайтов не только для дизайнеров, но и для рядовых пользователей. Например, TruVisibility.com – платформа адаптирует созданный дизайн именно по определенным правилам, согласно которым разметка и размеры элементов подстраиваются под размер экрана. Остается только внести несколько корректировок, чтобы веб-страница выглядела на устройствах так, как нужно. Пользователю не требуется заново создавать версию для мобильных устройств,и это значительно экономит его время.

Тренды дизайна в 2017 году по мнению Райана Моррисона (Ryan Morrison), старшего графического дизайнера.

8. Больше ярких цветов

Когда в 2016 году в веб-дизайне началась эпоха минимализма и брутализма, дизайнеры пытались внести больше индивидуальности в их работы, при этом не выходя за рамки модных стилей. И есть по крайней мере несколько случаев, когда яркие и смелые цвета были использованы очень успешно.

Взгляните на новый сайт Asana с яркой цветной заливкой:

Новая иконка приложения Instagram вызвала много критики, но этот редизайн, несомненно, освежил бренд:

Всё, что делает Stripe, не требует отдельного представления:

Как вы можете видеть, это не просто яркие и смелые цвета. Градиенты также вернулись в моду, смешивая и размывая цвета в оттенках, напоминающих полуденное небо или пылающий закат. Это своего рода возрождение натурализма с яркими цветами и дерзкими градиентами, и я лично с нетерпением ожидаю увидеть еще больше подобных работ в 2017 году.

Хотя, может быть, стоит всё-таки немного уменьшить яркость? Мы следим за вами, Asana.

9. Больше внимания анимации

Анимированные элементы давно играют ключевую роль в веб-интерфейсе, и эта тенденция продолжится в 2017-ом. На самом деле, пока дизайнеры будут иметь доступ к инструментам для разработки привлекательных анимаций, мы будем наблюдать, как эти эффекты становятся более заметными и более изощренными.

Эта тема особенно важна, поскольку создание анимации упрощается с каждым днем. На Конференции Дизайна и Контента (Design & Content Conference) в 2016 гуру анимации Вал Хэд (Val Head) подчеркнула, что при разработке анимированных элементов дизайнерам следует помнить о целях и потребностях бренда, чтобы достигнуть эффект, который ожидают увидеть создатели контента. Если к этому совету будут прислушиваться, анимация будет выполнять задачи, значимые для бренда, а не просто вызывать мигрень у пользователя.

10. Необычная разметка

2016 год, как и предыдущие несколько лет, знаменит нескончаемыми дискуссиями о том, что веб-дизайн либо умирает, либо теряет свой дух.

Те, кто пытается убедить всех в смерти веб-дизайна, явно преувеличивают. Многие продолжают искать способы по-новому представить контент пользователям. Один из самых заманчивых способов – сломать систему и игнорировать привычное расположение элементов в виде сетки, продиктованное правилами адаптивного дизайна.

Метод “сломанной” разметки заключается в выходе элементов за пределы скрупулезно выровненной сетки. Подобные приемы могут иногда показаться даже неприятными для глаза. Например:

Наезжающие друг на друга тексты и изображения:

Тексты и изображения, раскиданные (казалось бы) случайно по странице:

Это была первая часть перевода статьи “18 трендов веб-дизайна в 2017 году ”. А вы согласны с мнениями специалистов Webflow? Как вы думаете, какой веб-дизайн будет в моде в наступающем году?

Хороший владелец сайта постоянно работает над его улучшением. В этой работе ему нужно опираться не только на анализ своей аудитории, данные веб-аналитики и отзывы клиентов, но и на тренды отрасли. Потому что в трендах есть много полезных вещей, способных улучшить взаимодействие клиентов с сайтом. Но тренды нужно применять аккуратно, с умом. Выбирать только те, что подходят для решения текущих проблем сайта и для развития бизнеса.

Поэтому в данной статье мы не просто привели список тенденций веб-дизайна, но и составили рекомендации по применению этих трендов на вашем сайте.

1. Юзабилити станет товаром

Пример улучшения юзабилити сайта http://www.telemirspb.ru/

Следование базовым принципам юзабилити помогает сайтам привлекать больше клиентов и снижать количество звонков в службу поддержки. Все больше компаний предлагают аудиты сайтов, так как есть спрос на поиск ошибок на сайте. Привычка делать покупки, заказывать услуги через Интернет увеличивает спрос на удобные сайты.

Увы, многие создают сайты сами, а потом с созданным безобразием приходят к нам. Важно продумать процесс взаимодействия с ресурсом заранее: какие разделы будут в первой версии, а какие будут добавлены позже. Все предусмотреть невозможно, но заранее спланированная навигация сэкономит время и деньги на доработки в будущем. Также тщательно выбирайте движок для сайта. Не стоит выбирать блоговый движок (к примеру, WordPress), если вы планируете продавать что-то на сайте, делать страницы товаров/услуг.

Если вы работаете в высококонкурентной среде, то понимаете как важно отличаться от конкурентов.

Именно поэтому при планировании создания сайта или улучшения существующего в первую очередь необходимо взглянуть на интерфейс глазами клиента, попробовать предугадать проблемы, которые могут возникнуть у пользователя.

2. Исчезнут длинные тексты

Будем честны с собой: длинные тексты никто не читает. Исключения составляют книги и статьи. Когда клиент хочет заказать какую-нибудь услугу или товар, то его интересует конкретная информация: цена, основные характеристики продукта/содержимое услуги, условия доставки/срок выполнения. Краткая и структурированная информация экономит время клиенту и располагает к заказу. Тем более если клиент сравнивает несколько сайтов, то наиболее лаконичное описание определенно выиграет.

Также длинные тексты неудобно просматривать с мобильных устройств, которые использует уже почти каждый. По результатам мировой статистики, в октябре 2016 года количество мобильных пользователей стало больше, чем десктопных.

Посмотрите аудиторию вашего сайта, например, в Яндекс.Метрике в отчете Сводка → Тип устройства и увидите, какой процент клиентов заходит с телефонов и планшетов. Не забывайте об этой аудитории при размещении контента.

Добавляйте анимацию на сайт с умом. Она должна быть максимально аккуратной и быстрой. Увеличение изображения при клике по нему, индикаторы прогресса во время ожидания результатов на сайте, возникновение всплывающего окна при добавлении товара в корзину, смена цвета кнопок и ссылок после нажатия - наиболее распространенные микровзаимодействия, которые точно будут помогать вашим пользователям.

6. Использование синемаграфий или «живых» изображений

На смену широкоформатным видео пришли синемаграфии - изображения, на которых движется лишь один элемент. Лучше всего размещать их в первом экране страницы, чтобы привлечь внимание пользователя и вызвать вау-эффект.

Если подобрать такую гифку под тематику сайта, то выглядеть будет очень круто. Например, можно сделать «живую» фотографию вашего основного продукта и разместить ее на Главной странице или на баннерах с акциями.

В России синемаграфию в основном используют в соцсетях, поэтому приводим примеры иностранных сайтов - сайт защиты воды и аренды автомобилей .

7. Отказ от «типичных» стоковых фотографий

Надеемся, что с сайтов исчезнут всевозможные человечки, девушки в наушниках и фотографии улыбающихся семей. Пример стоковых картинок:

9. Мобильные устройства в первую очередь (Mobile First)

Суть данного подхода в том, что при проектировании сайта необходимо подумать, как он будет отображаться на мобильных устройствах. На эту тему написано много статей и книг, например, советуем почитать Люка Вроблески «Сначала мобильные» .

Как уже говорилось выше (см. пункт 2), мобильный трафик растет и даже появляются пользователи, которые не имеют десктопного опыта. Именно поэтому, чтобы не терять клиентов, рекомендуем оптимизировать сайты для мобильных.

В статье перечислены только самые основные тренды. Посмотрим, что нас ожидает в этом году. Если вы тоже заметили какие-то тенденции и уверены, что они будут развиваться, пишите в комментариях, с радостью обсудим. А если сомневаетесь, что дизайн вашего сайта актуален или прочитали статью и нашли устаревшие элементы - обратите внимание на услугу

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png