Использование технологии перетаскивания (drag and drop ) дает возможность пользователю перемещать различные объекты из одного в другой, например, элементы одного списка в другой. Для этого необходимо использовать два элемента управления: приемник и источник. Приемником считается тот объект, который примет объект источник (перемещаемый объект).

События, возникающие в процессе перемещения объектов, перечислены ниже в том порядке в каком они возникают.

OnStartDrag (тип TStartDragEvent) - в начале выполнения операции генерируется объектом-источником. Параметры, которые передаются обработчику событий: объект приемник DragObject (тип TDragObject), объект-источник Source (тип TObject).

OnDragOver (тип TDragOverEvent) - создает объект-приемник, когда над ним оказывается перемещаемый объект. Параметры, которые передаются обработчику событий:объект-приемник Sender (тип TObject), объект-источник Source (тип TObject), состояние перемещения State (тип TDragState), X и Y (тип integer) - текущие координаты указателя мыши, Accept (тип boolean) признак подтверждения операции перемещения. Состояние перемещения дает понять находиться ли перемещаемый объект в области приемника, передвигается ли в ней, покинул ее. Переданные параметры дают возможность объекту-приемнику принять или отклонить объект-источник. Параметр Accept устанавливается в значение Trye если операция перемещения принята, в противном случае - False.

onDragDrop (тип TDragDropEvent) - создается объектом-приемником, когда перемещаемый объект опускается на нем. Обработчику события передаются текущие координаты указателя мыши, объект приемник Sender (тип TObject), исходный объект перемещения Source (тип TObject).

onEndDrag (тип EndDragEvent) - создается при завершении операции перетаскивания. Передаются обработчику события координаты X и Y точки, где оказался объект-источник Sender и объект приемник Target.

Для создания перетаскивания достаточно реализовать два события: OnDragDrop и OnDragOver при установленном свойстве DragMode равном dmAutomatic. В противном случае начало операции перемещения, метод BeginDrag, необходимо программисту закодировать.

Для закрепления материала создадим следующее приложение. На форму поместим компонент Panel. В свойстве DragMode Инспектора Объектов установим значение dmAutomatic. Выделим объект форма и с помощью Инспектора Объектов создадим нижеследующие события:

Procedure TForm1.FormDragOver(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer; State: TDragState; var Accept: Boolean); begin if Source = Panel1 then Accept:= True else Accept:= False; end; procedure TForm1.FormDragDrop(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer); begin Panel1.Left:= X; Panel1.Top:= Y; end;

Теперь запустив приложение и нажав над панелью кнопку мыши мы можем перемещать объект панель по всей форме.

Итог: мы познакомились с технологией перетаскивания (drag and drop) и использовали ее на практике.

Методы работы с техникой "перетащи и брось" складывались в течение многих лет. Неудивительно, что с увеличением числа программистов, разрабатывающих плагины с открытым исходным кодом (например, для jQuery) вновь возрождаются старые методы. Библиотека для JavaScript весьма адаптивна и предлагает множество улучшений в нашу эпоху веб технологий.

В данном уроке мы сделаем скрипт, который можно будет использовать для создания динамических прямоугольников с техникой "перетащи и брось" на своем веб сайте. Процесс управляется jQuery. Такие скрипты сохраняют время, предоставляя готовый функционал! А библиотеку "перетащи и брось" можно будет использовать в других проектах.

Подготавливаем контент

Первым делом подготовим небольшой сайт для проекта. В папке проекта нужно создать два каталога с примечательными именами"js" и "css" и пустой файл index.html . Код будет очень простой, чтобы сложилось четкое представление о работе, и появилась точка для дальнейшего развития.

Ниже приводится код нашего HTML файла. В разделе head мы включаем 3 скрипта. Основной скрипт jQuery будет подгружаться с сервера Google Code . также подключается наш файл стилей style.css , который содержит основные свойства для формирования внешнего вида нашего документа.

Перетащи меня Да-да. Именно меня. Меня тоже можно перетащить { zIndex: 200, opacity: .9 }

P.S.: меня можно бросить где угодно!

Внутри раздела body помещены только два блока div , которые содержат оба прямоугольника. Код достаточно простой и понятный. Внутри каждого прямоугольника размещены заголовки с классами handler и handler2 . Это важно, так как при перетаскивании каждый прямоугольник ведет себя по-своему.


Устанавливаем CSS

Код HTML очень прост. Если вам понятна основная разметка, то и стили CSS также не будут представлять сложности. В основном определяются поля, отступы и цвета.

Body,html { font-family:Calibri, sans-serif; background:#eaf3fb; font-size:12px; height:1000px; line-height:18px; } p { height:30px; }

Селекторы body,html используются только для демонстрационной страницы. А весь контент размещается в двух перетаскиваемых прямоугольниках.

Dv1 { width:200px; background-color:#eff7ff; border:1px solid #96c2f1; position:absolute; left:100px; top:100px; } .dv1 h2 { background-color:#b2d3f5; padding:5px; font-family:Georgia, "Times New Roman", Times, serif; font-size:1.0em; text-transform:uppercase; font-weight:bold; color:#3a424a; margin:1px; cursor:move; } .dv1 div { padding:5px; margin-bottom:10px; } .dv2 { background-color:#f6ebfb; border:1px solid #a36fde; width:550px; position:absolute; cursor:move; left:400px; top:230px; } .dv2 h2 { background-color:#eacfe9; letter-spacing:-0.09em; font-size:1.8em; font-weight: bold; padding:15px; margin:1px; color:#241f24; cursor:move; } .dv2 .content2 { padding:5px; margin-bottom:10px; }

Для обоих классов.dv1 и.dv2 мы используем абсолютное позиционирование. В этом нет необходимости и, вероятно, это не самый лучший способ для позиционирования перетаскиваемых прямоугольников. Однако для нашего примера такое позиционирование имеет смысл, так как при каждом обновлении страницы прямоугольники устанавливаются в определенные места.

Также шрифты и цвета различаются для прямоугольников, чтобы легче было увидеть разницу.

В остальном заголовки и содержание блоков почти идентично. Если вы будете копировать стили в свой проект, поменяйте имена перед запуском. В некоторых случаях логичнее будет использовать ID вместо классов, например при использовании техники "перетащи и брось" для одного определенного блока.

Разбираем JavaScript

Два файла JavaScript содержат весь необходимый для работы код. Опустим детали работы с jQuery, так как это выходит за рамки урока. Обратим внимание на файл jquery.dragndrop.js .

На строке 22 происходит определение функции Drags .

$.fn.Drags = function(opts) { var ps = $.extend({ zIndex: 20, opacity: .7, handler: null, onMove: function() { }, onDrop: function() { } }, opts);

Здесь устанавливается возвращаемая переменная и данные инициализации для Drags . Такой способ очень широко используется при работе с jQuery для передачи опций другим функциям. Внутри мы устанавливаем переменные для всех доступных опций для перетаскиваемых прямоугольников.


Следующая часть кода включает обработчики событий для переменной dragndrop . Оба события drag и drop вызывают функции с передачей параметров события в них. Данные события происходят, когда вы нажимаете кнопку мыши, чтобы перетащить объект, а затем отпускаете ее.

Var dragndrop = { drag: function(e) { var dragData = e.data.dragData; dragData.target.css({ left: dragData.left + e.pageX - dragData.offLeft, top: dragData.top + e.pageY - dragData.offTop }); dragData.handler.css({ cursor: "move" }); dragData.target.css ({ cursor: "move" }); dragData.onMove(e); }, drop: function(e) { var dragData = e.data.dragData; dragData.target.css(dragData.oldCss); //.css({ "opacity": "" }); dragData.handler.css("cursor", dragData.oldCss.cursor); dragData.onDrop(e); $().unbind("mousemove", dragndrop.drag) .unbind("mouseup", dragndrop.drop); } }

Наши функции манипулируют CSS позиционированием каждого объекта. Если изменить абсолютное позиционирование ваших объектов, то это не повлияет на работу кода, так как каждая функция JavaScript изменяет любой стиль, который определен для объекта.

В остальном коде происходит проверка обработчика и косметические изменения других стилей. Здесь можно добавить изменение прозрачности, шрифта и его цвета, или добавить новые параграфы.

Функции Drag/Drop

Во втором файле fn.js содержится совсем простой код. Мы дожидаемся полной загрузки документа, после чего вызываем наши функции. Определяются два экземпляра функции Drags , которая разбиралась ранее.

У нас есть два перемещаемых блока с классами.dv1 и.dv2 . Если нужно оставить один перемещаемый блок, то нужно просто удалить вторую часть кода. Добавление еще одного перемещаемого блока также осуществляется просто. Нужно только добавить новую функцию в данном файле.

Первым делом нужно установить опции при вызове функции. Обязательно надо установить имя обработчика. C его помощью мы сообщаем jQuery, какой обработчик использовать при нажатии кнопки мыши в определенной области документа. В качестве имени обработчика может быть класс или атрибут ID.

В нашей первой функции есть два обработчика событий onMove и onDrop . Оба вызывают новые функции, передаваемые в текущее событие как переменные. Здесь выполняется манипулирование кодом HTML в прямоугольнике для обновления при каждом движении. Это замечательный эффект для демонстрации того, как можно осуществлять управление процессом с помощью простых событий jQuery.

Во второй функции мы используем параметры z-Index и opacity . Можно добавить и другие свойства CSS? но для этого потребуется переработать код JavaScript, чтобы осуществлялась проверка установок. Например, можно передавать другой стиль шрифта или значения для высоты и ширины для перемещаемого прямоугольника - получится очень интересный трюк!

Заключение

В результате небольшой работы мы получили в свое распоряжение замечательный интерфейс с функцией "перетащи и брось". jQuery предоставляет огромные преимущества для разработчиков, которые жаждут использовать в своих проектах старые методы.

В результате мы получили не только функции обработчики событий, но и можем передавать новые переменные в перетаскиваемые блоки. Это открывает новые возможности для творчества. Демонстрация к уроку содержит лишь набросок того, что можно делать с помощь такого кода.

Так что изучайте документацию jQuery для использования библиотечных функций.

182

В этом примере мы выбираем элемент div и делаем его перемещаемым путем вызова для него метода draggable() . Как показано на рисунке ниже, в открывшемся документе элемент занимает свою обычную позицию, но после этого его можно переместить с помощью указателя мыши в любое место в окне браузера:

Возможность перетаскивания элементов полезна уже сама по себе, но она приносит еще больше пользы, если применяется в сочетании с взаимодействием Droppable, которое описано далее.

Взаимодействие Draggable реализуется исключительно за счет использования специфической HTML-разметки и CSS-стилей. Это означает, что данная функциональность будет работать практически в любом браузере, но наделенные ею элементы не смогут работать с аналогичными собственными средствами Drag-and-drop операционных систем.

Определяемые спецификацией HTML5 операции Drag-and-drop обычно реализуются с использованием собственных механизмов операционных систем. Если вы используете механизм Drag-and-drop jQuery UI, то во избежание возникновения конфликтных ситуаций эквивалентные средства HTML5 лучше отключить. С этой целью установите для атрибута draggable элемента body документа значение false.

Настройка взаимодействия Draggable

Существует множество опций настройки для взаимодействия Draggable. Наиболее важные свойства, рассмотрению которых посвящены следующие разделы, приведены в таблице ниже:

Свойства взаимодействия Draggable Свойство Описание
axis Ограничивает возможности перемещения определенными направлениями. Значение по умолчанию - false, оно означает отсутствие ограничений, но можно также указать значение "x" (перемещение только вдоль оси X) или "y" (перемещение только вдоль оси Y)
containment Ограничивает местоположение перемещаемого элемента определенной областью экрана. Типы поддерживаемых значений описаны в таблице ниже, при рассмотрении соответствующего примера. Значение по умолчанию - false, оно означает отсутствие ограничений
delay Определяет время, в течение которого должно осуществляться перетаскивание элемента, прежде чем он переместится. Значение по умолчанию - 0, оно означает отсутствие задержки
distance Определяет расстояние, на которое пользователь должен перетащить элемент из его начальной позиции, прежде чем он действительно переместится. Значение по умолчанию - 1 пиксель
grid Осуществляет принудительную привязку перемещаемого элемента к ячейкам сетки. Значение по умолчанию - false, оно означает отсутствие привязки
Ограничение направлений перемещения

Существуют несколько способов, с помощью которых можно ограничить перемещение элемента определенными направлениями. Первый из них заключается в использовании опции axis, позволяющей ограничить направление перемещения осью X или Y. Соответствующий пример приведен ниже:

... div.dragElement {font-size: large; border: thin solid black; padding:16px; width: 8em; text-align: center; background-color: lightgray; margin: 4px } $(function() { $(".dragElement").draggable({ axis: "x" }).filter("#dragV").draggable("option", "axis", "y"); }); Перетащить по вертикали Перетащить по горизонтали Запустить пример

В этом примере мы определяем два элемента div, выбираем их с помощью jQuery и вызываем метод draggable(). В качестве аргумента этому методу передается объект, который первоначально ограничивает перемещение обоих элементов div направлением вдоль оси X. Применив затем метод jQuery filter(), мы получаем возможность выбрать элемент dragV без повторного поиска средствами jQuery по всему документу и установить для него другое разрешенное направление перемещения - вдоль оси Y. Таким образом, мы получаем документ, в котором один элемент div можно перетаскивать только в вертикальном направлении, а другой - только в горизонтальном. Результат представлен на рисунке:

Ограничение допустимой области перемещения элемента

Можно также ограничить область экрана, в которой допускается перетаскивание элемента. Для этого используется опция containment. Форматы значений, которые можно указывать в этой опции, описаны в таблице ниже:

Пример использования опции containment приведен ниже:

... div.dragElement {font-size: large; border: thin solid black; padding:16px; width: 8em; text-align: center; background-color: lightgray; margin: 4px } #container { border: medium double black; width: 700px; height: 450px} $(function() { $(".dragElement").draggable({ containment: "parent" }).filter("#dragH").draggable("option", "axis", "x"); }); Перетащить по горизонтали Перетащить внутри родителя Запустить пример

В этом примере возможности перемещения обоих элементов ограничены таким образом, что их можно перетаскивать только внутри родительского элемента, в качестве которого выступает элемент div с фиксированными размерами. Для одного из перемещаемых элементов div с помощью опции axis введено дополнительное ограничение, заключающееся в том, что он может перемещаться внутри родительского элемента только в горизонтальном направлении. Результат проиллюстрирован на рисунке:

Ограничение возможностей перемещения элемента ячейками сетки

Опция grid позволяет задать привязку перемещаемого элемента к ячейкам сетки. Эта опция принимает в качестве значения массив из двух элементов, определяющих ширину и высоту ячеек сетки в пикселях. Пример использования опции grid приведен ниже:

... #draggable {font-size: x-large; border: thin solid black; width: 5em; text-align: center; padding:10px} $(function() { $("#draggable").draggable({ grid: }); }); Перетащи меня Запустить пример

В этом примере задана сетка с ячейками шириной 100 пикселей и высотой 50 пикселей. Когда вы перетаскиваете элемент, он "перескакивается" из одной (невидимой) ячейки в другую. Эффект привязки является весьма показательным примером использования функциональности взаимодействий, однако его трудно передать с помощью экранных снимков.

Можно создать эффект привязки лишь для одного направления, указав для оси свободного перемещения значение 1. Например, если присвоить опции grid значение , то элемент будет привязываться к ячейкам сетки шириной 100 пикселей при перемещении по горизонтали, но перемещение по вертикали будет свободным.

Задержка перемещения

Существуют две опции, позволяющие организовать задержку при перетаскивании перемещаемого элемента. С помощью опции delay можно задать время в миллисекундах, в течение которого пользователь должен перетаскивать указатель мыши, прежде чем элемент будет действительно перемещен. Другой вид задержки обеспечивается опцией distance, определяющей расстояние в пикселях, на которое пользователь должен перетащить указатель мыши, прежде чем за ним последует элемент.

Пример использования обеих настроек приведен ниже:

... #time, #distance {font-size: large; border: thin solid black; padding: 10px; width: 120px; text-align: center; background-color: lightgray; margin: 4px; } $(function() { $("#time").draggable({ delay: 1000 }) $("#distance").draggable({ distance: 150 }) }); Блок с задержкой времени Блок с минимальным расстоянием Запустить пример

В этом примере есть два перемещаемых элемента, для одного из которых задержка задана с помощью опции delay, а для другого - с помощью опции distance.

В случае задержки, определяемой опцией delay, пользователь должен выполнять перетаскивание в течение заданного времени, прежде чем это приведет к действительному перемещению элемента. В данном примере длительность этого промежутка составляет 1000 мс. Перемещать мышь в это время вовсе не обязательно, но на протяжении всего периода задержки кнопка мыши должна оставаться в нажатом состоянии, после чего элемент можно будет переместить, сдвинув мышь. По истечении времени задержки перемещаемый элемент привяжется к местоположению указателя мыши с учетом ограничений, налагаемых опциями grid, region и axis, о которых ранее говорилось.

Опция distance оказывает похожее воздействие, но в этом случае пользователь должен перетащить указатель мыши не менее чем на заданное количество пикселей в любом направлении от начального местоположения элемента. После этого перемещаемый элемент скачкообразно переместится к текущему местоположению указателя.

Если применить обе настройки к одному и тому же элементу, то перемещаемый элемент не сдвинется с места до тех пор, пока не будут выполнены оба критерия задержки, т.е. пока попытка перетаскивания элемента не будет длиться в течение заданного времени и пока указатель мыши не переместится на заданное количество пикселей.

Использование методов взаимодействия Draggable

Все методы, определенные для взаимодействия Draggable, входят в набор базовых методов, с которыми вы уже познакомились при рассмотрении виджетов. Методы, специфические для взаимодействия Draggable, не предусмотрены, поэтому мы не будем рассматривать их подробно. Перечень доступных методов приведен в таблице ниже:

Использование событий взаимодействия Draggable

Взаимодействие Draggable поддерживает простой набор событий, уведомляющих о перетаскивании элемента. Эти события описаны в таблице ниже:

Как и в случае событий виджетов, на эти события также можно реагировать. Пример обработки событий start и stop приведен ниже:

... #draggable {font-size: x-large; border: thin solid black; width: 190px; text-align: center; padding:10px} $(function() { $("#draggable").draggable({ start: function() { $("#draggable").text("Перетаскивание...") }, stop: function() { $("#draggable").text("Перетащи меня") } }); }); Перетащи меня Запустить пример

В этом примере события start и stop используются для изменения текстового содержимого элемента в процессе перетаскивания. Эта благоприятная возможность является следствием того, что взаимодействие Draggable реализовано исключительно с использованием средств HTML и CSS: можно использовать jQuery для изменения состояния перемещаемого элемента даже в то время, когда он движется по экрану.

Использование взаимодействия Droppable

В некоторых ситуациях одной лишь возможности перетаскивания элемента может быть вполне достаточно, но наибольшую пользу оно приносит в тех случаях, когда используется совместно с взаимодействием Droppable.

Элементы, к которым было применено взаимодействие Droppable (принимающие элементы), приобретают способность принимать перемещаемые элементы, созданные с помощью взаимодействия Draggable.

Принимающие элементы создаются с помощью метода droppable() , но для получения полезной функциональности потребуется создать обработчики событий из числа тех, которые определены для этого вида взаимодействия. Доступные события приведены в таблице ниже:

События взаимодействия Droppable Событие Описание
create Происходит в момент применения взаимодействия Droppable к элементу
activate Происходит, когда пользователь начинает перетаскивать перемещаемый элемент
deactivate Происходит, когда пользователь прекращает перетаскивать перемещаемый элемент
over Происходит, когда пользователь перетаскивает перемещаемый элемент над принимающим элементом (но при условии, что кнопка мыши еще не была отпущена)
out Происходит, когда пользователь перетаскивает перемещаемый элемент за пределы принимающего элемента
drop Происходит, когда пользователь оставляет перемещаемый элемент на принимающем элементе

Пример создания простого принимающего элемента, для которого определен единственный обработчик события drop, приведен ниже:

... #draggable, #droppable {font-size: large; border: thin solid black; padding: 10px; width: 100px; text-align: center; background-color: lightgray; margin: 4px;} #droppable {padding: 20px; position: absolute; right: 5px;} $(function() { $("#draggable").draggable(); $("#droppable").droppable({ drop: function() { $("#draggable").text("Оставлено") } }); }); Оставь здесь Перетащи меня Запустить пример

В этом примере в документ добавлен элемент div, текстовое содержимое которого представлено строкой "Оставь здесь". Мы выбираем этот элемент, используя jQuery, и вызываем метод droppable(), передавая ему объект с настройками, который определяет обработчик для события drop. Ответом на это событие является изменение текста перемещаемого элемента с помощью метода text().

Создаваемое в данном примере интерактивное взаимодействие категории Drag-and-drop является простейшим, но оно создает удобный контекст для объяснения возможностей совместной работы взаимодействий Draggable и Droppable. Различные стадии процесса перетаскивания элементов проиллюстрированы на рисунке:

Все это выглядит очень просто. Мы перетаскиваем перемещаемый элемент до тех пор, пока он не окажется над принимающим элементом, и отпускаем его. Перемещаемый элемент остается там, где он был оставлен, и его текстовое содержимое изменяется в ответ на наступление события drop. В следующих разделах показано, как использовать другие события взаимодействия Droppable для повышения комфортности работы пользователя.

Подсветка целевого принимающего объекта

Используя события activate и deactivate, можно подсветить целевой принимающий объект, когда пользователь начинает процесс перетаскивания элемента. Во многих ситуациях эта идея оказывается весьма плодотворной, поскольку при этом пользователь получает надежное указание относительно того, какие элементы являются частью модели Drag-and-drop. Соответствующий пример приведен ниже:

... $(function() { $("#draggable").draggable(); $("#droppable").droppable({ drop: function() { $("#draggable").text("Оставлено") }, activate: function() { $("#droppable").css({ border: "medium double green", backgroundColor: "lightGreen" }); }, deactivate: function() { $("#droppable").css("border", "").css("background-color", ""); } }); }); ... Запустить пример

Как только пользователь начинает перетаскивать элемент, срабатывает событие activate - связанное с нашим принимающим элементом, и функция-обработчик использует метод css() для изменения CSS-свойств border и background-color этого элемента. В результате целевой принимающий элемент подсвечивается, указывая пользователю на существование связи между ним и перемещаемым элементом.

Событие deactivate используется для удаления значений CSS-свойств из принимающего элемента и его возврата в исходное состояние, как только пользователь отпускает кнопку мыши. (Это событие происходит всякий раз, когда перетаскивание элемента прекращается, независимо от того, оставлен перемещаемый элемент на принимающем элементе или не оставлен.) Этот процесс проиллюстрирован на рисунке:

Обработка перекрывания элементов

Технологию Drag-and-drop можно усовершенствовать, добавив в нее обработку событий over и out. Событие over происходит, когда 50% перемещаемого элемента оказывается над любой частью принимающего элемента. Событие out наступает тогда, когда перекрывавшиеся ранее элементы перестают перекрываться. Пример ответной реакции на эти события приведен ниже:

$(function() { $("#draggable").draggable(); $("#droppable").droppable({ drop: function() { $("#draggable").text("Оставлено") }, activate: function() { $("#droppable").css({ border: "medium double green", backgroundColor: "lightGreen" }); }, deactivate: function() { $("#droppable").css("border", "").css("background-color", ""); }, over: function() { $("#droppable").css({ border: "medium double red", backgroundColor: "red" }); }, out: function() { $("#droppable").css("border", "").css("background-color", ""); } }); }); Запустить пример

Здесь использованы те же функции-обработчики, что и в предыдущем примере, но в данном случае они связаны с событиями over и out. Когда с принимающим элементом перекрывается по крайней мере 50% перемещаемого элемента, он заключается в рамку и цвет его фона изменяется, как показано на рисунке:

Указанный 50%-ный предел называется порогом перекрывания (tolerance) , величину которого можно задавать при создании принимающего элемента, как будет показано далее.

Настройка взаимодействия Droppable

Для взаимодействия Droppable предусмотрен ряд свойств, путем изменения которых можно настроить его поведение. Эти свойства перечислены в таблице ниже:

Свойства взаимодействия Droppable Свойство Описание
disabled Если эта опция равна true, то функциональность взаимодействия Droppable первоначально отключена. Значение по умолчанию - false
accept Сужает множество перемещаемых элементов, на которые будет реагировать принимающий элемент. Значение по умолчанию - *, ему соответствует любой элемент
activeClass Определяет класс, который будет присваиваться в ответ на событие activate и удаляться в ответ на событие deactivate
hoverClass Определяет класс, который будет присваиваться в ответ на событие over и удаляться в ответ на событие out
tolerance Определяет минимальную степень перекрывания, при которой происходит событие over
Ограничение допустимых перемещаемых элементов

Можно ограничить множество перемещаемых элементов, которые будут приниматься элементом, наделенным функциональностью взаимодействия Droppable, с помощью опции accept. В качестве значения опции accept следует присвоить селектор. В результате этого события взаимодействия Droppable будут происходить лишь в том случае, если перемещаемый элемент соответствует указанному селектору. Соответствующий пример приведен ниже:

... .draggable, #droppable {font-size: large; border: thin solid black; padding: 10px; width: 100px; text-align: center; background-color: lightgray; margin: 4px;} #droppable {padding: 20px; position: absolute; right: 5px;} $(function() { $(".draggable").draggable(); $("#droppable").droppable({ drop: function(event, ui) { ui.draggable.text("Оставлено") }, activate: function() { $("#droppable").css({ border: "medium double green", backgroundColor: "lightGreen" }); }, deactivate: function() { $("#droppable").css("border", "").css("background-color", ""); }, accept: "#drag1" }); }); Оставь здесь Элемент 1 Элемент 2 Запустить пример

В этом примере есть два перемещаемых элемента с идентификаторами drag1 и drag2. При создании принимающего элемента используется опция accept, с помощью которой мы указываем, что приемлемым перемещаемым элементом будет только элемент drag1.

При перетаскивании элемента drag1 вы будете наблюдать тот же эффект, что и в предыдущих примерах. В соответствующие моменты для принимающего элемента будут запускаться события activate, deactivate, over и out. В то же время, если перетаскивать элемент drag2, который не соответствует указанному в параметре accept селектору, то эти события запускаться не будут. Этот элемент можно свободно перемещать, но он не будет восприниматься принимающим элементом.

Обратите внимание на изменение способа выбора приемлемого перемещаемого элемента, для которого следует вызывать метод text(). Когда в документе был всего лишь один перемещаемый элемент, для этого хватало атрибута id:

Drop: function() { $("#draggable").text("Оставлено") },

В данном примере имеется два перемещаемых элемента, и выбор по атрибуту id не даст желаемого результата, поскольку текст в этом случае будет всегда изменяться в одном и том же перемещаемом элементе, независимо от того, какой из них является приемлемым для принимающего элемента.

Выход состоит в том, чтобы использовать объект ui, который jQuery UI предоставляет в качестве дополнительного аргумента каждому обработчику событий. Свойство draggable объекта ui возвращает объект jQuery, содержащий элемент, который пользователь перетаскивает или пытается оставить на целевом элементе, что позволяет выбрать требуемый элемент следующим образом:

Drop: function(event, ui) { ui.draggable.text("Оставлено") },

Изменение порога перекрывания

По умолчанию событие over происходит лишь в тех случаях, когда по крайней мере 50% перемещаемого элемента перекрывается с принимающим элементом. Величину этого порогового перекрывания можно изменить с помощью опции tolerance, которая может принимать значения, указанные в таблице ниже:

Чаще всего я использую два значения, fit и touch, поскольку их смысл наиболее понятен для пользователей. Значение fit используется мною в тех случаях, когда перетаскиваемый элемент должен остаться в той области принимающего элемента, в которую он был перемещен, а значение touch - когда перемещенный элемент должен вернуться в исходную позицию (соответствующий пример будет приведен далее). Пример использования параметров fit и touch приведен ниже:

Значение clone указывает jQuery UI на то, что необходимо создать копию перемещаемого элемента вместе со всем его содержимым и использовать полученный результат в качестве вспомогательного элемента. Результат представлен на рисунке:

Вспомогательный элемент удаляется, когда пользователь отпускает кнопку мыши над перемещаемым элементом, оставляя перемещаемый и принимающий элементы в их исходных позициях.

Как показано на рисунке, исходный перемещаемый элемент остается на своем месте и лишь вспомогательный элемент перемещается по экрану вслед за указателем мыши. Если размеры перемещаемого элемента велики, как в нашем примере, то он закрывает собой остальные элементы документа, так что даже отследить позицию принимающего элемента пользователю будет трудно. С этой проблемой можно справиться, предоставив функцию в качестве значения опции helper, как показано в примере ниже:

... $(function() { $("div.draggable")..png"/>") } }); $("#basket").droppable({ activeClass: "active", hoverClass: "hover" }); }); ... Запустить пример

Когда пользователь начинает перетаскивать элемент, jQuery UI вызывает функцию, заданную параметром helper, и использует возвращаемый элемент в качестве перемещаемого объекта. В данном случае я использую jQuery для создания элемента img. Результат представлен на рисунке:

Небольшое изображение играет роль заместителя перемещаемого элемента, что значительно упрощает отслеживание других элементов документа.

Объект ui, который jQuery UI передает событиям взаимодействия Droppable, содержит свойство helper, и это свойство можно использовать для манипуляций вспомогательным элементом в процессе его перетаскивания. Пример использования этого свойства в связке с событиями over и out приведен ниже:

... $(function() { $("div.draggable")..png"/>") } }); $("#basket").droppable({ activeClass: "active", hoverClass: "hover", over: function(event, ui) { ui.helper.css("border", "thick solid #27e6ed") }, out: function(event, ui) { ui.helper.css("border", "") } }); }); ...

Здесь события over и out, а также свойство ui.helper используются для отображения рамки вокруг вспомогательного элемента, когда он перекрывает принимающий элемент. Результат представлен на рисунке:

Привязка к краям элементов

С помощью опции snap можно добиться того, чтобы перемещаемый элемент как бы "притягивался" к краям элементов, рядом с которыми он проходит. В качестве значения эта опция принимает селектор. Перемещаемый элемент будет привязываться к краям любого элемента, соответствующего указанному селектору. Пример использования опции snap приведен ниже:

Запустить пример jQuery UI #snapper, .draggable, .droppable {font-size: large; border: medium solid black; padding: 4px; width: 150px; text-align: center; background-color: lightgray; margin-bottom: 10px;} .droppable {margin-right: 5px; height: 50px; width: 120px} #dropContainer {position: absolute; right: 5px;} div span {position: relative; top: 25%} .droppable.active {border: medium solid green} .droppable.hover {background-color: lightgreen} #snapper {position: absolute; left: 35%; border: medium solid black; width: 180px; height: 50px} $(function() { $("div.draggable").draggable({ snap: "#snapper, .droppable", snapMode: "both", snapTolerance: 50 }); $("#basket").droppable({ activeClass: "active", hoverClass: "hover" }); }); Корзина Привяжись здесь Перетащи меня

Когда перемещаемый элемент приближается к одному из подходящих элементов, он как бы "притягивается" к нему таким образом, что их соседние края соприкасаются. Для такой привязки можно выбрать любой элемент, а не только принимающий. В этом примере я добавил элемент div и определил для опции snap значение, которое выбирает в документе данный элемент, а также принимающий элемент.

Существует пара вспомогательных опций, позволяющих более точно настроить поведение элементов в отношении привязки. Одна из них - это опция snapMode . С ее помощью можно указать тип привязки. Допускаются следующие значения: inner (привязка к внутренним краям элементов), outer (привязка к внешним краям элементов) и both (привязка ко всем краям; используется по умолчанию).

Опция snapTolerance позволяет указать, на какое расстояние должен приблизиться перемещаемый элемент к краю элемента-мишени, прежде чем произойдет привязка. Значение по умолчанию - 20, что означает 20 пикселей. В примере используется значение 50, которому соответствует привязка на большем расстоянии. Очень важно правильно выбрать значение этой опции. Если значение опции snapTolerance слишком мало, то пользователь может не заметить эффекта привязки, а если оно слишком велико, то перемещаемый элемент начнет совершать неожиданные скачки, привязываясь к далеко расположенным элементам.

Проще всего что-то взять и положить, чем писать, что нужно взять и куда положить. Конечно без мышки, или подобного ей устройства, ничего не выберешь и ничего не укажешь, но даже в текущем положении вещей использование идеи «drag and drop» очень естественно и комфортно.

Область применения идеи - далеко не только интернет-магазины, электронные библиотеки, поисковые или информационные системы, а и прикладная сфера. Идея очень даже применима в разработке сайтов и их элементов, создаваемых и сопровождаемых интерактивно, без участия программиста.

Описание идеи

Выбрать, переместить и положить - идея естественная и удобная. Просто удивительно, что она не родилась, когда мышка стала незаменимым аксессуаром компьютера.

Самый очевидный пример - выбор товара в интернет-магазине. Взять мышкой нужный товар и перетащить его в корзину для покупок - просто, естественно и удобно. Загрузка файлов: взять документ за пределами окна браузера и положить его на элемент страницы, инициировав тем самым передачу документа на сервер - также практичная идея.

Для разработчика идея «drag and drop» - это манипулирование элементами страницы без ручного пересчета координат и размеров тегов, возможность выбора нескольких элементов и выравнивания их, а также перемещения сторон блочных тегов.

HTML и CSS - отличные языки описания тегов и стилей их оформления, но когда разработчик имеет возможность интерактивно манипулировать элементами страницы без ручного пересчета координат и размеров, это делает работу более комфортной и эффективной.

Простой перенос файлов

«Drag and drop»: перевод с английского на русский буквально звучит «тащи и бросай». На практике это звучит и действует лучше: выбрал, перенес и отпустил - просто и естественно.

Реализовать на странице передачу файлов на страницу, на сервер или для иного использования очень просто.

В данном примере мышкой было выбрано несколько файлов на рабочем столе (левый рисунок). На выделении была нажата левая кнопка мышки и выбранное «поехало» в корзинку. Браузер сам показал, как это происходит, написал подсказку «копирование» и вокруг создал контуры перемещаемых файлов.

Когда мышка оказалась над корзинкой, посетитель отпустил левую кнопку мышки, событие «тащи и бросай» состоялось и на странице сайта (нижний рисунок) JavaScript-код смог получить и обработать все файлы, которые посетитель предоставил странице (сайту).

Описание реализации

Код, который выполняет эту процедуру, очень прост. Его повторить в любых вариантах использования может даже начинающий разработчик.

Здесь интерфейс пользователя представлен двумя тегами: scPlaceFile (это сама корзинка, куда нужно положить файлы) и scPlaceFiles (это результат обработки файлов, в данном случае их список).

Логика работы страницы такова. При загрузке страницы в браузере в корзинке назначается обработчик события «ondrop» - положить, остальные события блокируются и не используются.

Страница работает в штатном режиме, но как только посетитель выберет файл (файлы) и перетащит их на картинку корзинки, то есть на тег scPlaceFile, будет запущена обработка события «файлы приехали».

Данный обработчик просто выводит список файлов. Их количество находится в event.dataTransfer.files.length, а информация о каждом файле в event.dataTransfer.files[i].name. Что делать с полученными данными, определяет разработчик, в данном случае просто формируется список полученных файлов.

После обработки событие блокируется и не распространяется. Это необходимо, чтобы браузер не занимался самодеятельностью и не вмешивался в процесс обработки полученной информации.

DnD и внешние данные

Загрузка изображений на сервер в «drag and drop» - обычная практика применения этой технологии. Как правило, разработчик создает форму для загрузки файла (1), которая работает обычным образом (2). Посетитель может в обычном режиме выбирать файлы и загружать их.

Однако если посетитель на определенное место формы сделает «drag and drop», то поле имени файла (файлов) заполнится автоматически.

Это хорошее решение. Допустить, что на компьютере нет мышки, конечно, очень трудно. Но лучше разработать интерфейс пользователя в обычном варианте и в DnD-реализации.

DnD и внутренние данные

Забота об интересах посетителя всегда важна, но проблемы разработчика также имеют значение. Реализовать «drag and drop» можно не только стандартными средствами, но и посредством обработки событий мышки на элементах страницы.

Задача расчета значений координат тегов и их размеров возникает постоянно. Ручной расчет - хорошая практика, но интерактивный вариант более удобен. Все теги всегда имеют прямоугольную форму и, отслеживая «мышиные» события на сторонах элементов, можно создать возможность автоматического перемещения элементов в нужное место страницы, либо изменения их.

Обработка события нажатия кнопки мышки - запоминание координат места клика, например, одной из сторон элемента. Перемещение мышки - сторона перемещается в нужном направлении. Отпускание кнопки мышки - сторона останавливается, а ее координаты изменяются. Так можно изменить положение элемента или его размер.

Формально это не «drag and drop», но эффект аналогичный и практичный. Сделав универсальные обработчики для любого элемента страницы, можно получить хороший интерактивный результат, ускорить разработку и упростить код.

Визуальное и ручное программирование

Мышка на компьютере и пальцы на смартфоне - совершенно разные подходы к реализации интерфейса пользователя (посетитель, разработчик). Является вполне естественным и современным требование кроссбраузерности.

Все это в совокупности усложняет создание страниц, но применяя идею «drag and drop» в ее стандартной форме, используя ее события, совмещая эту идею с обычными событиями на элементах, можно реализовать механизм, при котором создание страницы будет происходить визуально.

Сейчас давайте рассмотрим выбор элемента или элементов. Факт выбора - появление контекстного меню, например, цель - выравнивание выбранного (слева, справа, по центру), или распределение элементов по вертикали или горизонтали с одинаковым шагом, или изменение их размеров (по минимальному, по максимальному).

Автоматический перерасчет координат и размеров предпочтительнее ручного. Меньше ошибок - быстрее достигается цель. Кроме того, можно сделать станицу в одном браузере, сохранить положение и размеры элементов. Открыв эту страницу на смартфоне, можно поправить значения координат и размеров и запомнить их для конкретной модели смартфона или версии браузера.

Так одна и та же страница без ручного соблюдения требования кроссбраузерности будет иметь различные данные для отображения на различных устройствах и в различных браузерах.

Если позволить посетителю выполнять эти процедуры самостоятельно, а также выбирать нужные элементы страницы из числа предусмотренных разработчиком, можно обеспечить кроссбраузерность и требуемую функциональность страницы с учетом мнения пользователя.

Известный факт, что поле для загрузки файлов трудно стилизовать так, как хочется разработчику. Многие просто скрывают его и добавляют кнопку, которая открывает диалог выбора файлов. Однако, теперь у нас появился даже ещё более модный способ обработки выбора файлов: drag and drop.

Технически это уже было возможно сделать, потому что большинство (если не все) реализации поля выбора файлов позволяли перетаскивать файлы для их выбора, но это требовало от вас показывать элемент с типом file . Итак, давайте по-настоящему использовать API, которое даёт нам браузер, для реализации выбора файлов через drag-and-drop и их загрузки на сервер.

В этой статье мы будем использовать чистый ES2015+ JavaScript (без фреймворков или библиотек) для выполнения этого проекта, и это предполагает, что у вас есть опыт работы с JavaScript в браузере. Этот пример - помимо ES2015+ синтаксиса, который можно легко изменить на синтаксис ES5 или транспилировать с помощью Babel - должен быть совместим со всеми вечнозелёными браузерами + IE 10 и 11.

Ниже можете видеть пример того, что должно получиться:

Демонстрационная страница, на которой можно загрузить файлы с помощью drag and drop с немедленным предварительным просмотром изображений и демонстрацией индикатора прогресса загрузки. События Drag-and-Drop

Первое, что мы должны обсудить, это события связанные с перетаскиванием, потому что они движущая сила этого функционала. В общем, есть восемь событий, срабатывающих в браузере и связанных с перетаскиванием: drag , dragend , dragenter , dragexit , dragleave , dragover , dragstart и drop . Мы не будем проходиться по ним всем, потому что события drag , dragend , dragexit и dragstart срабатывают на элементе, который перетаскивают, а это не наш случай, мы будем перетаскивать файлы из нашей файловой системы вместо DOM-элементов, так что эти события никогда не сработают.

Если вам стало интересно почитать об этих событиях, то вы можете изучить документацию связанную с ними на MDN .

Как и следовало ожидать, вы можете навесить обработчики для нужных событий таким же образом, каким происходит регистрация обработчиков большинства браузерных событий: с помощью addEventListener .

Let dropArea = document.getElementById("drop-area")
dropArea.addEventListener("dragenter", handlerFunction, false)
dropArea.addEventListener("dragleave", handlerFunction, false)
dropArea.addEventListener("dragover", handlerFunction, false)
dropArea.addEventListener("drop", handlerFunction, false)

Ниже приведено небольшое описание того, что эти события делают. Используем dropArea из примера кода выше для того, чтобы сделать описание понятнее:

Событие dragenter  - перетаскиваемый объект перетаскивается над dropArea , делая dropArea целью события drop , если пользователь перетащит его туда. Событие dragleave - перетаскиваемый объект перетащили за пределы dropArea на другой элемент, делая его целью события drop вместо dropArea . Событие dragover срабатывает каждые несколько сотен миллисекунд, пока объект перетаскивают над dropArea . Событие drop  - пользователь отпустил кнопку мыши, перетаскиваемый объект перетащили на dropArea .

Стоит отметить, что при перетаскивании объекта над элементом, являющимся дочерним для dropArea , событие dragleave сработает над dropArea , а событие dragenter на дочернем элементе, потому что он становится target . Событие drop всплывёт до элемента dropArea (конечно, если до этого всплытие не остановит другой обработчик событий), таким образом событие сработает на dropArea , несмотря на то, что target у него будет другим.

Также обратите внимание, что для реализации пользовательского интерфейса с drag-and-drop, вам необходимо вызывать event.preventDefault() на каждом из слушателей этих событий. Если вы этого не сделаете, то браузер в конечном итоге откроет файл, который вы перетаскиваете, вместо того, чтобы отправить его в обработчик события drop .

Настраиваем нашу форму

До того как мы начнём добавлять функциональность drag-and-drop, нам надо добавить базовую форму со стандартным полем типа file . Технически это не обязательно, но рекомендуется предоставить такую альтернативу пользователям, чей браузер не поддерживает drag-and-drop API.



Загрузите изображения с помощью диалога выбора файлов или перетащив нужные изображения в выделенную область



Выбрать изображения

Довольно простая структура. Вы можете заметить обработчик события onchange на input . Посмотрим на него позже. Было бы также хорошей идеей добавить action к тегу form и кнопку submit , чтобы помочь людям, у которых выключен JavaScript. Затем можно использовать JavaScript для того, чтобы избавиться от них, почистить форму. В любом случае, вам понадобится серверный скрипт для загрузки файлов, неважно написан ли он собственными силами или вы используете сервис, такой как Cloudinary . Кроме этого, здесь нет ничего особенного, так что давайте набросаем стили:

#drop-area {
border: 2px dashed #ccc;
border-radius: 20px;
width: 480px;
font-family: sans-serif;
margin: 100px auto;
padding: 20px;
}
#drop-area.highlight {
border-color: purple;
}
p {
margin-top: 0;
}
.my-form {
margin-bottom: 10px;
}
#gallery {
margin-top: 10px;
}
#gallery img {
width: 150px;
margin-bottom: 10px;
margin-right: 10px;
vertical-align: middle;
}
.button {
display: inline-block;
padding: 10px;
background: #ccc;
cursor: pointer;
border-radius: 5px;
border: 1px solid #ccc;
}
.button:hover {
background: #ddd;
}
#fileElem {
display: none;
}

Многие из этих стилей пока не используются, но это нормально. Основным моментом является то, что поле file скрыто, а его подпись label стилизована так, чтобы выглядеть как кнопка, таким образом люди поймут, что кликнув по нему вызовется диалог выбора файлов. Кроме того, мы следуем соглашению, согласно которому область, куда следует перетащить файл, обозначается пунктирной линией.

Добавляем функциональность Drag-and-Drop

Теперь можем перейти к сладкому: drag and drop. Давайте напишем скрипт внизу страницы или в отдельном файле, смотря как вам больше нравится. Первое, что нам понадобится - это ссылка на область, куда предстоит тащить файл. Так мы сможем обрабатывать нужные нам события на ней:

Let dropArea = document.getElementById("drop-area")

Теперь давайте добавим сами события. Начнём с добавления обработчиков для всех событий, чтобы предотвратить поведение по умолчанию и остановить всплытие выше необходимого:

;["dragenter", "dragover", "dragleave", "drop"].forEach(eventName => {
dropArea.addEventListener(eventName, preventDefaults, false)
}) function preventDefaults (e) {
e.preventDefault()
e.stopPropagation()
}

Теперь давайте добавим индикатор, который позволит пользователям понять, что они действительно перетаскивали элементы над нужной областью, используем CSS для изменения цвета границы области для перетаскивания. Стили уже описаны выше для селектора #drop-area.highlight , так что давайте используем JavaScript для добавления и удаления класса highlight , когда это необходимо.

;["dragenter", "dragover"].forEach(eventName => {
dropArea.addEventListener(eventName, highlight, false)
}) ;["dragleave", "drop"].forEach(eventName => {
dropArea.addEventListener(eventName, unhighlight, false)
}) function highlight(e) {
dropArea.classList.add("highlight")
} function unhighlight(e) {
dropArea.classList.remove("highlight")
}

Мы использовали оба события dragenter и dragover для подсвечивания области для перетаскивания по причинам, о которых я говорил ранее. Если вы начинаете перетаскивать непосредственно над dropArea и затем перешли на дочерний элемент, то сработает событие dragleave и подсвечивание области пропадёт. Событие dragover сработает после событий dragenter и dragleave , так что подсветка вернётся обратно на dropArea до того, как мы увидим, что она пропала.

Мы также убираем подсветку, когда перетаскиваемый элемент покидает обозначенную область и когда его перетаскивают в неё.

Теперь всё что нам нужно, это выяснить что делать, когда файлы будут перетащены:

DropArea.addEventListener("drop", handleDrop, false) function handleDrop(e) {
let dt = e.dataTransfer
let files = dt.files handleFiles(files)
}

Код выше не приближает нас к цели, но делает две важные вещи:

  • Демонстрирует, как получить данные о файлах, которые перетащили.
  • Приводит нас в то же место, что и поле input с типом file и обработчиком на событие onchange: handleFiles .
  • Помните о том, что files это не массив, а FileList . Таким образом, при реализации handleFiles , нам нужно преобразовать FileList в массив, чтобы более легко было его итерировать:


    ([...files]).forEach(uploadFile)
    }

    Это было скучно (That was aniticlimactic ). Перейдём к uploadFile , где будут действительно крутые штуки (real meaty stuff ).

    Function uploadFile(file) {

    method: "POST",
    body: formData
    })
    .then(() => { /* Готово. Информируем пользователя */ })
    .catch(() => { /* Ошибка. Информируем пользователя */ })
    }

    Здесь мы используем FormData  - встроенный браузерный API для создания форм с данными для отправки на сервер. Для этого мы используем fetch API, чтобы действительно отправить изображения на сервер. Убедитесь, что вы изменили URL для работы с вашим сервером или сервисом, с помощью formData.append можете добавить к форме любые дополнительные данные, которые могут потребоваться для работы с вашим сервером. Как альтернатива, если вы хотите поддерживать Internet Explorer, вы можете захотеть использовать XMLHttpRequest , это значит, что ваш uploadFile будет выглядеть так:

    Function uploadFile(file) {

    xhr.open("POST", url, true) xhr.addEventListener("readystatechange", function(e) {
    // Готово. Информируем пользователя
    }
    // Ошибка. Информируем пользователя
    }
    xhr.send(formData)
    }

    В зависимости от настроек вашего сервера, вы можете проверять различные значения status , отличные от 200 , но для наших нужд это сработает.

    Дополнительные возможности

    Это вся базовая функциональность, но часто требуется её расширить. Конкретно в этом руководстве, мы добавим панель предпросмотра, где будут показаны выбранные изображения, также добавим индикатор прогресса, который будет показывать пользователю статус загрузки. Итак, давайте начнём с предпросмотра изображений.

    Предпросмотр изображений

    Есть несколько способов сделать это: вы можете ждать пока изображения загрузятся и запросить у сервера URL для картинок, но это означает что вам придётся ждать пока выполняется загрузка, а временами изображения могут быть довольно большими. Альтернатива, которую мы будет исследовать сегодня - это использовать FileReader API с данными файлов, которые мы получили из события drop . Это работает асинхронно, но вы можете использовать синхронную альтернативу FileReaderSync , но пользователи могут попробовать прочитать несколько больших файлов подряд, таким образом, это может заблокировать поток выполнения на длительное время и по-настоящему испортить впечатления пользователя от сервиса. Что же, давайте создадим функцию previewFile и посмотрим как это работает:

    Function previewFile(file) {
    let reader = new FileReader()
    reader.readAsDataURL(file)
    reader.onloadend = function() {
    let img = document.createElement("img")
    img.src = reader.result
    document.getElementById("gallery").appendChild(img)
    }
    }

    Здесь мы создали new FileReader и вызвали метод readAsDataURL для объекта File . Как уже упоминалось, это работает асинхронно, поэтому нужно добавить обработчик события onloadend для обработки результата чтения файла. После этого используем base64 URL для атрибута src нового элемента и добавляем его в элемент gallery . Есть только две вещи, которые надо сделать, чтобы всё было готово и работало: добавить элемент gallery и вызов функции previewFile .

    Во-первых, добавим HTML, который приведен ниже, сразу после закрывающего тега form:

    Ничего особенного, это просто div . Стили уже заданы для него и изображений в нём, так что больше здесь ничего делать не надо. Теперь изменим функцию handleFiles на следующую:

    Function handleFiles(files) {
    files = [...files]
    files.forEach(uploadFile)
    files.forEach(previewFile)
    }

    Есть несколько способов сделать это, например композиция или простой колбэк forEach , в котором запускается uploadFile и previewFile , и это тоже сработает. Таким образом, когда вы перетащите или выбираете несколько изображений, они будут показаны почти мгновенно ниже формы. Интересная мысль по этому поводу: в некоторых приложениях вы можете не захотеть действительно загружать изображения на сервер, а вместо этого хранить ссылки на них в localStorage или в каком-нибудь другом кеше на стороне пользователя, чтобы приложение имело к ним доступ позже. Я лично не могу придумать хорошие сценарии использования этого, но я готов поспорить, что такие есть.

    Примечание переводчика: от себя добавлю, что для реализации предпросмотра неграфических файлов, было бы неплохо подготовить изображения-заглушки, которые будут показаны при добавлении таких файлов. Такая картинка в дальнейшем может быть заменена другой, которую подготовит сервер уже после загрузки файла.

    Отслеживание прогресса

    Если что-нибудь занимает некоторое время, индикатор прогресса помогает пользователю понять, что процесс идёт, и показывает, как долго это что-нибудь будет выполняться. Добавить индикатора прогресса довольно легко благодаря HTML5 тегу progress . Давайте начнём с добавления его в HTML-код.

    Вы можете вставить его сразу после элемента label или между элементами form и div для предпросмотра изображений, как больше нравится. Вообще, вы можете добавить его куда захотите в пределах тега body . Стили для этого примера не добавлены, так что будет отрисован браузерный элемент по умолчанию, который вполне пригоден. Теперь давайте добавим JavaScript. Сначала рассмотрим реализацию с использованием fetch , а затем покажем версию для XMLHttpRequest . Для начала нам понадобится пара новых переменных в верхней части скрипта:

    Let filesDone = 0
    let filesToDo = 0
    let progressBar = document.getElementById("progress-bar")

    При использовании fetch мы только можем определить, когда загрузка завершена, так что единственная информация, которую мы отслеживаем: сколько файлов выбрано для загрузки (переменная filesToDo) и количество уже загруженных файлов (переменная filesDone). Также мы храним ссылку на элемент #progress-bar , чтобы мы могли быстро обновлять его. Теперь давайте создадим пару функций для управления прогрессом:

    Function initializeProgress(numfiles) {
    progressBar.value = 0
    filesDone = 0
    filesToDo = numfiles
    } function progressDone() {
    filesDone++
    progressBar.value = filesDone / filesToDo * 100
    }

    Когда мы только начинаем загрузку, вызовем функцию initializeProgress для сброса состояния индикатора. Затем, с каждой выполненой загрузкой, мы вызываем функцию progressDone для увеличения числа загруженых файлов на единицу и обновления индикатора для демонстрации прогресса. Итак, добавим вызовы этих функций, обновив пару старых:

    Function handleFiles(files) {
    files = [...files]
    initializeProgress(files.length) // 0; i--) {
    uploadProgress.push(0)
    }
    } function updateProgress(fileNumber, percent) {
    uploadProgress = percent
    let total = uploadProgress.reduce((tot, curr) => tot + curr, 0) / uploadProgress.length
    progressBar.value = total
    }

    Теперь initializeProgress инициализирует массив с длиной, равной numFiles , который заполнен нулями, означающими, что каждый файл загружен на 0%. В updateProgress мы видим какое из изображений обновляет свой прогресс и изменяем значение элемента с нужным индексом на предоставленный percent . Затем мы вычисляем общий процент выполнения как среднее среди всех процентов и обновляем индикатор прогресса, чтобы отобразить вычисленное значение. Мы по-прежнему вызываем initializeProgress в handleFiles также, как делали это в примере с fetch . Таким образом, всё что нам нужно, это обновить uploadFile , добавив вызов updateProgress .

    Function uploadFile(file, i) { //

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png