Приложение: Affinity Photo | 2390 руб. | для OS X | Установить

Компания Serif уверенно заявила о себе, выпустив в прошлом году очень мощный пакет для векторной графики , разработанный специально для Mac. Как и обещали, в компании не остановились на этом, и после длительного публичного бета-теста свет увидело приложение для работы с растровой графикой Affinity Photo. Дебют получился очень и очень сильным.

Главное, чем подкупает программа, это то, что она написана «с нуля» (на протяжении последних 5 лет) и только под OS X. Поэтому она не тянет за собой огромный багаж кросс-платформенности и совместимости с прошлыми версиями, а на полную использует все возможности технологий Apple. Место нашлось для всего, начиная с iCloud и заканчивая новинкой в лице . Скорость работы программы внушает уважение, все изменения происходят очень быстро, а зум и навигация по рисунку осуществляются со скоростью 60 кадров в секунду даже на сложных изображениях с сотнями слоев.


Позаботились разработчики о профессионалах. Affinity Photo максимально возможно поддерживает PSD, и распространенные растровые форматы: PNG, JPG, TIFF, EPS, PDF и SVG. Также программа работает с RAW-файлами популярных цифровых камер, но про это чуть ниже. Пакет поддерживает все распространенные цветовые пространства - RGB, CMYK, LAB и Greyscale, имеется возможность ICC-менеджмента и поддержка 16 бит на канал.

Интерфейс программы традиционен и практически не требует привыкания. Главная особенность приложения - так называемые «Персоны». Они предназначены для быстрого переключения между разными режимами работы, каждый из которых предлагает свой набор инструментов и панелей. Если вы привыкли к организации интерфейса в стиле Pixlemator, есть вариант, в котором все панели отделяются в разные окна.


Основная персона - Photo. Интерфейс тут максимально похож на «типичные» графические пакеты. Слева расположена панель инструментов, которых в программе очень много, тут есть практически все знакомое по Photoshop, так что «скучать» по недостатку инструментов не придется. Справа размещены панели настроек: история, слои, гистограммы и многое другое. Их можно отделять и по желанию перегруппировывать.


Помимо меню и кнопок, в программе есть и поддержка клавиатурных комбинаций. Разработчики постарались сделать максимум для того, чтобы переходящие с пакетов Adobe чувствовали себя уверенно. Поэтому все горячие клавиши находятся именно там, где ожидаешь их найти.


Отдельных слов заслуживает работа со слоями. В Affinity Photo реализованы практически все возможности Photoshop: слои-маски, слои настройки, слои со спецэффектами и стилями — все это тут есть и при этом работает фактически молниеносно. Отдельно хочу отметить слои, позволяющие накладывать фильтры, это очень удобный способ недеструктивного редактирования изображения.

Если говорить об отдельных «фишках» Serif Photo (а полное описание программы затянет на целый учебник), то хочу еще отметить функцию Refine Selection, позволяющую улучшить выделение сложных объектов. Она работает очень умно и часто выручает.


Кстати, для целей рисования в Affinity Photo интегрирован мощный движок кистей, поддерживающий как Force Touch, так и аналогичные технологии Wacom и других производителей графических планшетов.

Отдельная персона Liquify предназначена для геометрических искажений изображения. Она станет незаменимым помощником ретушерам портретов, желающим поправить какие-то детали лица или фигуры. Также «ко двору» им придутся инструменты dodge, burn, clone, patch, blemish и все другие способы коррекции.

Так как я часто работаю с цифровыми негативами, не могу не упомянуть добрыми словами персону Develop. Она предназначена для манипуляций с RAW-файлами, тут есть практически все базовые инструменты, необходимые для работы с цифровыми негативами. Конечно, по интеллектуальности Lightroom все еще ощутимо впереди, но тесная интеграция в общий пакет - это то, чему Adobe стоит поучиться у Serif.


Последняя из четырех персон, имеющихся в программе, - Export. Как несложно догадаться из названия, она поможет нарезать ваш проект на нужные участки и очень просто экспортировать его в разных форматах, с разным разрешением и плотностью пикселов.

Естественно, в Photo реализована полная поддержка Designer, и наоборот. Векторные объекты без проблем можно внедрить в проекты фоторедактора.

Подводя итог, хочу сказать, что у Serif опять получилось сделать мощного конкурента для существующих решений. Гуманный ценник (кроме того, на момент написания статьи на программу действует 20% скидка) в Affinity Photo сочетается с функциональным богатством, и единственным реальным конкурентом программы является Photoshop, хотя с учетом темпа, взятого Serif, это может измениться уже не в столь отдаленном будущем.

Название: Affinity Photo
Издатель/разработчик: Serif
Цена: 2390 руб.
Встроенные покупки: Нет
Совместимость: OS X
Ссылка:

What You"ll Be Creating

Affinity Photo - не первая программа для редактирования фотографий, которая заявляет, что она может утереть нос Adobe Photoshop за небольшую цену, но она может быть первой, кто сравнится с ним в мощи!

И цена в $50 USD может быть более привлекательной, чем ежемесячная подписка на Photoshop за $10 USD.

Сегодня я буду сравнивать основные функции каждой программы, уделяя особое внимание инструментам, которые вы будете использовать ежедневно.

1. Пользовательский интерфейс и модули

В сразу заметите, что интерфейсы Photoshop и Affinity Photo очень похожи. Это очень удобно для тех, кто, как и я, собирается перейти с одного на другое!

1.1 Настройка рабочего пространства

Как и в Photoshop, Affinity Photo позволяет перемещать различные модули, за одним исключением: кроме модуля Tools в Affinity Photo.

Однако отдельные инструменты в Affinity Photo можно настраивать, как угодно! То, что Photoshop никогда не позволял делать, это большая победа для Affinity Photo.

Перейдите в меню View > Customize Tools для создания панели собственных инструментов. Вы даже можете выбрать количество столбцов!

Можно скопировать настройку Photoshop Tool в Affinity Photo. Моя рабочая область в Photoshop создана определённым образом, к которому я привык за 10 лет работы, но я смог почти точно повторить его в Affinity Photo! Что делает переход намного более плавным.

Обычно верхнюю панель инструментов в Affinity Photo я прячу, сняв флажок в View > Show Toolbar . Для этой статьи я её вернул.

Вы можете настроить панель инструментов, как угодно!

1.2 Создание нового документа

Создание нового документа очень похоже и одинаково просто в обеих программах. Это делается с помощью New Document или File > New.

2. Навигация и взаимодействия

2.1. Работа с изображениями

Одна из моих любимых функций Affinity Photo, это сохранение соотношения сторон изображения при его увеличении или уменьшении с помощью Move Too l.

В Photoshop вы должны выбрать инструмент , выбрать одну из опорных точек изображения, зажать клавишу Shift, , а затем увеличить или уменьшить изображение.

Если вы не зажмёте Shift, исходное соотношение сторон изображения нарушится, чего, как мне кажется, вам совсем не хочется.

В Affinity Photo то же самое, только Shift нужен, когда вы не хотите сохранять исходное соотношение сторон изображения. Это очень маленькое, но очень умное изменение!

2.2 Персонажи

У Affinity Photo есть вещи, которые называются "personas". Вы можете получить к ним доступ, перейдя в File > Personas и выбрав образ или можете его изменить, щёлкнув различные кнопки persona в верхнем левом углу панели инструментов.

Каждый имеет свою функцию, почти как некоторые из фильтров в Photoshop. В общей сложности здесь пять образов, включая Photo по умолчанию, но я остановлюсь на Liquify , поскольку Photoshop тоже имеет эту популярную функцию.

В Photoshop, чтобы получить доступ к функции Liquify , перейдите в Filter> Liquify и она откроется в новом окне.

В Affinity Photo перейдите в меню File > Personas > Liquify или нажмите вторую кнопку на верхней панели инструментов. Вы увидите те же функции, что в Photoshop.

Все образы Affinity Photo активируют новый пользовательский интерфейс. Это более удобно для пользователя; тем не менее, Affinity Photo заметно медленнее , чем Liquify.

Хочу заметить, что Affinity Photo в целом медленнее , чем Photoshop.

3. Layers и Smart Objects

3.1 Layers

Панели Affinity Photo и Photoshop Layers почти идентичны. Те же Opacity и Layer Modes сверху, а также различные эффекты слоя, маски и кнопка Create New Layer или Add New Pixel Layer в нижней правой части панели Layers .

Можно скрыть слои в Affinity Photo, нажав на галочку справа, подобно тому, как нажимаете значок глаза слева в Photoshop и вы можете упорядочивать слои, перетаскивая их, как Photoshop.

Вы можете маскировать один слой другим в Affinity Photo, но это будет сложнее, чем Photoshop. Вам нужно перетащить слой в другой - без клавиши Alt , как в Photoshop.

Тем не менее, вы можете схлопнуть изображения. Это означает создание меньшего количества групп, что является приятной особенностью.

Ещё один недостаток заключается в том, что когда вы дважды щёлкаете по слоям в Affinity Photo, панель Layer Style не открывается, как в Photoshop и я полагаю, что в Affinity Photo нет функции Blend If , которую я часто использую.

3.2 Smart Objects

Отличие Affinity Photo в том, что каждое новое изображение, внесённое в документ, автоматически становится Smart Object . Если в Photoshop это делается перетаскиванием, то в Affinity Photo все изображения по умолчанию являются smart objects.

Как и в Photoshop, вы можете щёлкнуть Right Click > Rasterize любой смарт-объект, чтобы растрировать слой.

Обратите внимание, что в Affinity Photo слои смарт-объектов и обычные растрированные слои выглядят одинаково. Когда вы растеризуете слой в Affinity Photo, он обрезает любую часть изображения, которое находится снаружи холста, что Photoshop не делает.


Создание маски в Affinity Photo и Photoshop практически одинаковы. Вы можете добавить маску слоя, нажав кнопку Add Layer Mask (так называемый Mask Layer в Affinity Photo) в нижней части панели Layers .

4. Разделы и маски слоя

4.1 Выделение

Affinity Photo, подобно Photoshop Lasso Tool , имеет инструмент под названием Free Hand Selection Tool , как и другие инструменты выделения: Elliptical Marquee Tool, Rectangular Marquee Tool...

4.2 Инструменты быстрого выделения

Стоит сказать, что Affinity Photo не имеет точной копии Magnetic Lasso Tool . Вместо Polygonal Lasso Tool , зажав Shift , выбирайте инструмент Free Hand Selection Tool , чтобы получить тот же полигональный эффект.

4.3 Уточнение края

Хотя обе программы имеют похожую функцию Refine Edge , в Affinity Photo она отличается от Photoshop и мне её не хватает.

В Photoshop вы делаете выделение и нажимаете Select and Mask , чтобы открыть интерфейс Photoshop Refine Edge . Опции очень просты и включают функцию Edge Detection с помощью Smart Radius , которую я считаю ключевой при выделении волос, меха и одежды.

В Affinity Photo процесс похож. Вы делаете выделение и нажимаете Refine на панели выбора инструмента. Варианты уточнения немного менее понятны, здесь, похоже, нет каких-либо вариантов обнаружения края. Тем не менее, у него есть опции Smooth и Feather , основные настройки, которыми вы будете пользоваться.

5. The Pen Tool (Перо)

Я с радостью обнаружил, что Pen Tool в Affinity Photo почти идентичен инструменту Pen Tool в Photoshop! Он функционирует точно так же, и по урокам Photoshop Pen Tool вы можете учиться, как использовать этот инструмент в любой программе.

6. The Paintbrush Tool (Кисть)

6.1 Brush Settings (установки Кисти)

Affinity Photo предлагает те же настройки кистей, что и Photoshop, включая хорошо отсортированный массив готовых кистей.

У Affinity Photo есть параметры Opacity, Flow и Hardness , а также очень впечатляющий Stabilizer , за что цифровые художники точно полюбят Affinity Photo.

6.2 Импорт кистей

Несмотря на большой набор готовых кистей, Affinity Photo позволяет их импортировать, как и Photoshop. Один из главных вопросов, который, как я уверен, интересует многих: «Могу ли я импортировать кисти из Photoshop? Или надо искать новые?»

Я рад сказать «да», вы можете использовать кисти Photoshop в Affinity Photo! Это большой плюс для тех, кто думает о переходе.

6.3 Pen Pressure (нажим кисти)

Как многие из вас, я пользуюсь графическим планшетом, поэтому мне было любопытно, как он работает с Affinity Photo. И Affinity Photo меня удивило, поскольку инструмент Brush Tool оказался не только более мягким, но и с более чутким уровнем нажима!

Нажмите кнопку Force Pressure на панели Brush Tool"s toolbar , чтобы включить нажим пера.

7. Layer Filters (фильтры)

В Affinity Photo в общей сложности 11 типов фильтров, расположенных в меню Filter , как в Photoshop. Хотя это меньше 18 групп Photoshop, Affinity Photo предлагает все самые необходимые.

Группы фильтров Affinity Photo

  1. Blur (Размытие)
  2. Sharpen (Резкость)
  3. Distort (Искажение)
  4. Noise (Шум)
  5. Detect (Проявка)
  6. Colors (Цвета)
  7. Frequency Separation (Разделение частот)
  8. Apply Image (Назначить изображение)
  9. Lighting (Яркость)
  10. Shadow/Highlights (Тени/Света)
  11. Haze Removal (Удаление дымки)

8. Adjustment Layers (Настройки)

Affinity Photo предлагает впечатляющий набор корректировок - больше, чем Photoshop. В Affinity Photo есть все известные, такие как Curves, Gradient Map и Color Balance , а также новые корректировки и моя любимая Split Toning !

9. Экспорт и сохранение

9.1 Экспорт файлов

Упомянутая выше Exporting Persona представляет собой целый интерфейс, предназначенный для экспорта изображений. Тем не менее, я предпочитаю File > Export , как и в Photoshop.

9.2 Экспорт в Photoshop и обратно

Можно экспортировать изображение в Photoshop из Affinity Photo в формате PSD.

С сохранением всех слоёв, за исключением корректирующих. Настройки корректировки тоже сохранятся, но не так удачно, даже если Photoshop имеет аналогичный вариант корректирующего слоя.

То же самое происходит с открытием PSD файла в Affinity Photo - все корректирующие слои будут работать нормально.

Заключение

Affinity Photo, на мой взгляд, настолько же хорош в редактировании, как и Adobe Photoshop! И хотя Photoshop по-прежнему бьёт его в некоторых областях, есть вещи, которые, по моему мнению, Affinity Photo делает лучше.

Affinity Photo

  • Единоразовый платёж $50 USD.
  • Очень удобные элементы управления и интерфейс.
  • Тонкие настройки интерфейса.
  • Сходство с Photoshop для удобства освоения.
  • Совместимость ресурсов Photoshop, включая файлы.PSD.

Против:

  • Низкая общая скорость обработки.
  • Отсутствие Blend If.
  • Трудности с наложением слоёв.
  • Беспомощная функция Refine Edge .

Photoshop

  • Пока что мощнейший софт для редактирования фотографий на рынке.
  • Мы с ним знакомы около 20 лет и хорошо его знаем.
  • Больше доступных обучающих ресурсов.

Против:

  • Ежемесячная подписка за $10 USD.
  • Сложный пользовательский интерфейс.
  • Меньше возможностей настройки интерфейса.

При наличии одного по-настоящему качественного и распространенного приложения, едва ли нужно плодить его аналоги. Особенно, если речь идет о профессиональных продуктах, которые за много лет заработали репутацию и распространенность среди пользователей-одиночек и целых компаний. Впрочем, обратное удалось доказать разработчикам графического редактора Pixelmator для Mac, который сумел занять свою нишу и потеснить позиции Photoshop среди определенной группы пользователей. Понятный интерфейс, наличие популярных инструментов и отсутствие избыточной функциональности помогли ему стать одним из любимых приложений для тех, кто активно пользуется графическими редакторами, но не причисляет себя к профессионалам.

Теперь британская компания Serif решила, что двух ключевых игроков на рынке графических редакторов для Mac недостаточно и представила бета-версию приложения Affinity Photo. Его уже успели назвать серьезным конкурентом Photoshop, однако едва ли новичок сможет победить старожила рынка дизайнерского программного обеспечения. Тешить себя столь самонадеянными мечтами было бы столь же глупо, как пытаться очередным текстовым редактором выгнать Word из корпоративной середы. Впрочем, Affinity Photo все-таки заслуживает пристального внимания, а его функциональность находится где-то посередине между Pixelmator и Photoshop.

Если говорить вкратце, финальная версия Affinity Photo появится через несколько месяцев и будет распространяться исключительно через Mac App Store. Стоимость приложения составит $49.99 или около трех тысяч рублей. Много это или мало? Для единовременной покупки скорее много, однако разработчики заявляют, что подписки или дополнительных платных функций не будет, а приложение гарантированно получит бесплатные обновления в течение двух лет. Аналогичный период использования Photoshop едва ли обойдется дешевле. Что касается самих разработчиков, они решили очень серьезно подойти к своему начинанию и представить не просто графический редактор, но пакет приложений для художников, дизайнеров, иллюстраторов и специалистов смежных профессий. Например, одним из лучших приложений 2014 года в Mac App Store стало их приложение для работы с векторной графикой, а до конца года Serif планирует дополнить линейку продуктов приложением Affinity Publisher.

Что касается основной функциональности, пользователи Affinity Photo получат достаточное количество профессиональных инструментов для ретуши и художественной обработки снимков, графического дизайна и рисования. Приложение позволяет работать в цветовых пространствах RGB, CMYK и LAB, поддерживает Raw и 16-битное редактирование, ICC-профили, импорт и экспорт файлов в формате PSD, а в перспективе будет поддерживать 64-битные плагины. Востребованные инструменты также на месте: восстанавливающая кисть, смешивание слоев, библиотека фильтров, динамические эффекты освещения, изменение геометрии выделенной области, разнообразные размытия, стилизацию картинок и многое другое. Есть даже автоматизация, когда пользователь может записать популярную последовательность действий для ее быстрого воспроизведения в будущем. По большому счету, для многих пользователей Affinity Photo уже сейчас может стать заменой Photoshop, впрочем, возможности приложения лучше увидеть своими глазами. Пусть даже они будут не все и ограничены форматом трейлера нового продукта.


Интерфейс Affinity Photo на удивление хорош собой. Несколько лет назад именно внешним видом Pixelmator привлек внимание пользователей Mac, а теперь новичок планирует повторить успех предшественника. Что важно, не в ущерб функциональность. Уже сейчас бета-версия графического редактора превосходит популярный конкурирующий продукт, а при должном старании разработчиков, к моменту релиза может вообще не оставить Pixelmator шансов.

Разумеется, сразу после первого запуска наступает легкая растерянность, как это обычно бывает после смены или крупного обновления давно привычной программы. Добрую половину элементов интерфейса сперва придется изучить методом научного тыка, чтобы определиться с расположением привычных инструментов, оценить возможности приложения и новые для себя функции. Впрочем, уже через несколько минут можно приступать к полноценной работе, поскольку большинство функций, вкладок и инструментов оказываются предсказуемыми и ожидаемыми. На случай, если что-то останется непонятным, можно загрузить три семпла в слоях и изучить работу профессионалов с Affinity Photo.

В итоге новый графический редактор хочется посоветовать всем, кто по каким-то причинам недолюбливает Photoshop, а возможностей Pixelmator ему недостаточно. Приложение отлично выглядит и предлагает удобный интерфейс в сочетании с достойной функциональностью. А кроме того, на этапе бета-тетсирования разработчики обещают активно следить за отзывами пользователей, так что есть шанс заполучить к релизу какой-нибудь недостающий или давно желанный инструмент.

В четверг я добрался до бета-версии нового фоторедактора Affinity Photo грозящего скинуть Adobe Photoshop с трона. В я описал сравнения проявки RAW-файлов с Olympus E-M1. Теперь немного впечатлений от работы с программой как с редактором. Поехали...

В качестве дисклаймера: Я не претендую на полный обзор программы или абсолютную непоколебимость выводов и моего мнения о программе. Все нижеописанное родилось в моей голове исключительно в качестве оценки небольшого опыта работы с программой. Мнение может меняться в процессе более плотного знакомства.

Подробно не буду останавливаться на описании интерфейса или функционала. Программа доступна для скачивания всем владельцам Apple компьютеров для пробы. Скажу самый важный факт - Affinity Photo занимает меньше 500мб, а планируемая стоимость пакета 50 долларов. Поэтому все минусы переводим в плюсы потенциала противостоять монстру от Adobe.

Я не специалист в вопросах цветокоррекции, поэтому мне будет интересно услышать мнение о программе от профи. Я же оцениваю программу по возможности быстро и комфортно создать картинку для публикации в интернет-издании или блоге. Поэтому первую фотографию проявляю дефолтно. Выходит значительно темнее, чем в фотошопе, но очень близко к реальному свето-теневому рисунку.

Ресайз имеет несколько алгоритмов изменения размера картинки. В Photoshop я пользуюсь плагином C3C и даже было не жалко пожертвовать некоторую сумму автору за его разработку. Здесь мне больше понравился алгоритм Lanczos - четкость изображения после изменения размера просто на 5, но дальше появляются небольшие проблемы и о них ниже.

Сохраняем картинку. Точнее не сохраняем, как в ФШ, а экспортируем. В случае сохранить вы получите файл программы, а не изображение в привычном формате JPEG или иных.

Экспортировать можно в несколько форматов. Можно было не пользоваться ресайзом, а сделать это при экспортировании, где доступны алгоритмы как и при ресайзе. Однако, спешу заметить, что при работе с большими изображениями на Macbook Pro с 16GB оперативки и процессором i7, некоторые процессы вызывали бешенный шум вентиляторов. Фотошоп так начинает гудеть, например, при удалении шума плагином на полноразмерном изображении.

Итоговое изображение практически без редактуры. Сохранено в JPEG с качеством 80%, что не очень соотвествует ФШ, но об этом ниже. Помните о недостатках изменения размера с применением алгоритма Lanczos? Так вот, при сохранении в JPEG очень активно проявляются артефакты.

При сохранении с большим значением качества они существенно уменьшаются, но не пропадают совсем. Тонкости этого процесса для моего ума слишком круты, поэтому я исхожу из домыслов простого юзера. Впрочем, сохраняя в качестве 90-100, качество уже совсем адекватное, при этом никаким фильтром Sharp я не пользовался ни при проявке, ни при обработке.

По цвету картинка мне нравится. Она немного теплее реальной (мне так кажется), но очень неплохо для карточки без какого либо редактирования кроме ресайза.

Итоговая картинка мне не очень нравится. Не могу описать, скорее это какие-то внутренние ощущения: нравится/не нравится. Но вот что-то мне в ней не нравится. Хотя, достигнута она парой движений.

Могу отметить, что ползунки в программе имеют довольно грубую реакцию. Ювелирно что-то подправить как в RPP получится с трудом. Хотя мы говорим о редакторе, а не о проявщике и если надо, то лучше пользоваться указанием цифр, а не ползунками.

Чтобы окончательно убить вечер попробовал обработать одну сложную и шумную картинку и сохранить примерно в одном размере. Для начала взял Affinity. С шумами бороться оказалось достаточно легко и эффективно, а вот поиграться параметрами и добиться результата "по душе" как-то не вышло.

Здесь надо отметить, что реакция на действия отличается от Photoshop. Работа с тенями получается какой-то грубой и приходится ювелирно дозировать каждый шаг. В ФШ как-то проще или уже привык и знаю, что получу в итоге.

Сравниваем...

Во втором результате в ФШ подтянул ползунок Clarity, но в общей сложности достичь чего-то приемлемого простыми движениями было несколько просто. В Affinity я потерял куда-то цвет и не мог его найти простым способом не трогая настройки насыщенности, а попытки поиграться с контрастом и тенями приводили к какому-то грустному результату. Плюс потерялась детализация на задней стенке торговой площади. Ее съел шумодав, хотя и был установлен где-то в район минимальных значений.

У меня есть ощущение, что карточка из ФШ менее честная и такой картинки в реальности не было, но смотреться она будет гораздо лучше на сайте. Из Affinity получилось на выходе более реально, так как снимался кадр почти в темноте и такого контраста и цветов конечно не было.

Вывод

Объективные плюсы:
1. Программа проста в использовании и занимает мало места.
2. Объявленная цена в 50 долларов не кусается даже при высоком курсе.
3. Функциональность достаточная, чтобы заменить Photoshop.

Необъективные плюсы:
1. Качество передачи картинки. По-моему уже с нуля выдает реальную картинку, а дальше вы вольны делать что угодно.

НеОбъективные минусы:
1. Пока не нашел замены функции экшнов для записи повторяющихся действий.
2. Неизвестно, какие фильтры будут подходить для программы и какие будут вообще.
3. Грубая реакция на ползунки. Точнее не грубая - поясню...

У меня сложилось ощущение, что Фотошоп не откликается чистым изменением одного параметра при проявке в ACR или при работе в редакторе. Кажется, что редактируя один параметр, программа затрагивает смежные пытаясь сделать картинку более адекватной на основании некоторых алгоритмов.

В случае с Affinity при работе появляется некоторое недопонимание, почему ФШ делает это так, а Af вот так?! То есть, изменяется только затрагиваемый параметр и делать это надо более осознанно. А-ля RPP, где каждый шаг подразумевает понимание того, что ты делаешь, а не парой движений вытянуть нечто удобоваримое.

Вот такое мое первое мнение по опыту двухдневного использования.

Показали, как надо делать мощные решения для macOS. Но iPad-версия их редактора Photo потрясла воображение ещё во время демки на WWDC. После подробного ознакомления это ощущение даже усилилось.

Первое, что стоит учитывать, - это системные требования. Так как Apple не позволяет указать конкретные версии устройств, на которых может работать приложение, разработчики вынуждены городить костыли, из-за которых пользователи могут оказаться в ситуации, когда приложение куплено, а пользоваться им не выйдет. В общем, учитывайте, что для этого приложения нужен iPad Air2 или любой из iPad Pro. Это обусловлено сложностью программы, требующей немалой вычислительной мощности. Вторая особенность - это размер, программа занимает чуть больше 1 ГБ места, но и это ей простительно.


После запуска Affinity Photo предлагает создать новый файл, посмотреть видеоруководство или скачать один их файлов-примеров, активно использующих все возможности программы. Подобная забота о пользователях очень похвальна с учётом сложности приложения.

В общем, после запуска приложения я невольно испытал шок и уважение. Программисты Serif практически полностью портировали на планшет их настольное решение, адаптировав его к мобильному использованию. Photo for iPad превосходит все другие графические редакторы для планшетов, причём, пожалуй, вместе взятые.


Количество возможностей удивляет даже на экране создания приложений. Помимо банального доступа к фотобиблиотеке планшета и iCloud, программа умеет собирать HDR, фотографировать, склеивать панорамы и многое другое. Поддерживаются все форматы изображений, включая разнообразные RAW’ы. Они даже портировали прекрасный режим объединения фотографий с разной фокусировкой, который мне так нравится в настольной версии приложения!

Перечислю я их и опишу ниже, а пока поговорим об интерфейсе. iPad, конечно, не предоставляет таких возможностей, как полноценный Mac, но разработчики постарались сделать всё максимально удобным.

В верхнем левом углу размещены кнопки меню и переключатели «персон» (про них в следующем абзаце). Менюшек тут две: файл отвечает за все операции с файлами - печать, изменение размеров и так далее. Меню инструментов меняется в зависимости от выбранной персоны и содержит действия, связанные с этой самой персоной.


Как и в настольной версии, в iPad-варианте вы можете переключаться между несколькими разными наборами инструментов, названными «Персоны», они оптимизированы под выполнение различных задач, упрощая интерфейс программы. Во время работы над одним проектом вы можете всё время переключаться на разные персоны, в зависимости от того, что вам необходимо.

Что за персоны тут есть? Первая - Photo, она открывается по умолчанию и содержит большинство инструментов для работы с фотографиями: ретушь, рисование, слои, эффекты, стили и всё остальное.

Selections - содержит инструменты для выбора нужных частей, тут есть и магнитное выделение, и выбор схожих цветов, и уточнение краёв - всё, к чему мы привыкли в фоторедакторах.


Персона Liquify содержит всё для любителей шаржей и улучшения фигуры модели на фото, тут собраны инструменты искажений с использованием сетки. Увеличить глаза или грудь, уменьшить второй подбородок, сделать бицепс крупней, а лысину - меньше - все это Liquify.


Develop - набор инструментов для обработки цифровых негативов. Именно она открывается по умолчанию при выборе RAW-файлов. Тут есть все мыслимые инструменты для проявки цифровых негативов: света, тени, насыщенность, контраст, удаление шумов, хроматические аберрации, оптические искажения и многое другое. Не забыты даже селективные фильтры, позволяющие по-разному обрабатывать разные части негатива. Глядя на эту персону, Lightroom для iPad плачет горькими слезами в своём забытом уголке. Впрочем, эту персону можно использовать и с обычными проектами, если вдруг вам понадобится быстро поменять освещённости или, скажем, баланс белого.


Последняя из доступных персон - Tone Mapping . Её цели понятны даже из названия. Естественно, цветовое отображение в первую очередь применяется для HDR-фото, но и обычные изображения иногда требуют коррекции цветовой компрессии и локального контраста.


В левой части экрана находится панель инструментов, которых очень много. Тут есть всё, к чему мы привыкли в «больших фоторедакторах» - кисти, выделение, копирование, ретушь и многое другое. Как и в настольных редакторах, некоторые кнопки имеют выпадающее меню, позволяющее выбрать один инструмент из нескольких схожих, оно вызывается повторным нажатием на кнопку. Кстати, если вы потерялись в интерфейсе, справа внизу есть кнопка со знаком вопроса, нажатие на неё покажет текстовое описание всех инструментов на экране. Рядышком находятся и кнопки многошаговой отмены и возврата проделанных изменений.

В правой части экрана поместили кнопки, открывающие панели дополнительных настроек, названные в Affinity Photo «студиями». Есть студии для выбора цвета кисти, студия настроек текстов, выбор фильтров, искажения, студии со слоями и многие другие. Отдельно стоит отметить именно слои, они тут сделаны полноценно и со всеми возможностями, которых не хватает в мобильных редакторах: слои-маски, эффекты, режимы смешивания - это далеко не полный список того, что умеет программа.


Вообще, множество возможностей, которые обрушивает на пользователя этот редактор, ошеломляет. Хотите тонкую настройку параметров текста? Или, может быть, трансформацию слоёв? Или вам необходимо подправить только один из цветовых каналов? Да без проблем.

Интерфейс оптимизирован для iPad, параметры кистей и других инструментов можно легко поправить в нижней части экрана, есть различные удобные жесты, упрощающие работу, поддерживается . Что самое удивительное - что программа работает очень быстро, даже на больших уровнях приближения. Не знаю, кого за это благодарить - программистов или авторов железа, но факт остаётся фактом.


Различные возможности Affinity Photo for iPad перечислять можно долго, но даже в этом случае у меня не получится перечислить их все. Конечно, приложение достаточно дорогое, но это на моей памяти первая программа для iPad, предлагающая возможности, сравнимые со своей настольной версией без какой-либо скидки на «мобильность». Думаю, в будущем такие программы будут появляться чаще, ведь и в Купертино делают большие шаги в сторону превращения iPad в инструмент профессионалов.

Название: Affinity Photo
Издатель/разработчик: Serif
Цена: 1490 руб.
Встроенные покупки: Нет
Совместимость: iPad
Ссылка:

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png