Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Столбовская средняя общеобразовательная школа
Отчёт о проведении общешкольной научно – практической конференции
«Я – маленький исследователь»
14 марта 2014 года в рамках проведения внеклассных мероприятий, активизирующих научно – исследовательскую деятельность учащихся, их познавательную активность была проведена общешкольная научно – практическая конференция «Я – маленький исследователь» на первой ступени школьного обучения.
Организаторами конференции стали:
1.Левина Л.А. – зам. директора по учебной работе начальной школы;
2.Ульянова С.Ю. – зам. директора по учебной работе старшего звена школы,
3.Пронина Л.А. - зам.директора по воспитательной работе школы,
4.Фролова И.Е. – руководитель МО начальной школы.
Цели конференции:
- стимулирование учебного творчества школьников и выработка практических навыков работы в информационных технологиях;
- углубление и расширение знаний, умений и навыков учащихся начальной школы;
- развитие творческой и познавательной активности учащихся;
- формирование навыков сотрудничества и планирования деятельности;
- развитие презентационных умений и навыков.
Техническое обеспечение : мультимедийное оборудование
Задачи конференции:
Обмен исследовательскими и научными материалами по теме конференции;
Выявление проблем при использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово зам. директора по учебной части начальной школы Левиной Л.А.
- Основная часть конференции
- Заключительное слово оргкомитета. Голосование, подведение итогов.
Участники конференции:
1.Выступление с докладами
Ф.И. учащегося | Тема доклада | Класс | Научный руководитель |
|
Балуца Кэтэлина | Волшебство перьев | 1 - в | Фролова И.Е. |
|
Кузнецова Полина | Почему тесто поднимается? | 2 - б | Левина Л.А. |
|
Филатов Александр | Плавающее яйцо | 3 - в | Капустянская Т.В. |
|
Иванова Генриета | Зачем нужны знаки препинания? | 4 - в | Алексеева И.А. |
|
Горяева Полина | Кошки – вечные спутники человека | 3 - г | Габрахимова Е.В. |
|
Петухова Валерия | Моя программа – экологическая безопасность | 3 - г | Габрахимова Е.В. |
|
Зотова Софья | Имя прилагательное – удивительная часть речи. | 4 - б | Исаева О.И. |
|
Якушкин Тимофей | 4 - б | Исаева О.И. |
2.Слушатели: учащиеся начальных классов, ведущие учителя, родители учащихся, представители администрации школы.
После каждого выступления слушатели конференции становились активными её участниками: высказывали своё мнение по темам сообщений, задавали вопросы докладчикам.
По окончании выступлений было подведено рейтинговое голосование, в котором приняли участие все присутствуюшие на конференции. По результатам голосования призёрами конференции стали:
1 – е место
Кузнецова Полина – 2 - б класс, Иванова Генриетта – 4 - в класс.
2 – е место
Балуца Кэтэлина – 1 - в класс
3 – е место
Филатов Александр – 3 - в класс
Самыми интересными и актуальными были признаны темы:
«Волшебство перьев» - Балуца Кэтэлина, 1 – в класс,
«Зачем нужны знаки препинания?» - Иванова Генриетта, 4 – в класс,
«Почему поднимается тесто? – Кузнецова Полина, 2 – б класс,
«Плавающее яйцо» - Филатов Александр, 3 – в класс.
Данные участники были награждены «Почётными грамотами».
Остальные учащиеся - дипломами.
По результатам конференции было выработано решение:
- отправить на конференцию муниципального уровня Кузнецову Полину, ученицу 2 – б класса и Иванову Генриетту, ученицу 4 – в класса;
- в дальнейшем регулярно проводить научно – практические конференции по различным тематикам;
- вовлекать большее число учащихся начальных классов в научно – исследовательскую деятельность;
- ввести обязательное планирование исследовательских и практических работ учащихся методическим объединением начальной школы;
- признать работу по организации и проведению научно – исследовательской деятельности учащихся удовлетворительной.
Отчёт подготовила руководитель МО начальных классов: Фролова И.Е.
Отчет о проведении конференции
«Эффект профессионального развития педагогов при использовании
Интернет-ресурсов», в том числе:
· программа конференции;
· список участников конференции (регистрационные листы);
В отчет о проведении конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов» представлены:
1. Программа конференции (полная программа – в буклете):
9.00-10.00 - Регистрация
10.00-10.30 - Приветствие участников
· , к. п.н., заместитель министра образования Оренбургской области
· , к. п.н., директор ГУ «РЦРО»
· , руководитель структурного подразделения ГУ «РЦРО», региональный координатор проекта «ИСО»
10.30-12.30 - Пленарные доклады
1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО»
2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО»
12.30-14.00 - Перерыв на обед (ауд.5). Переезд проектной группы в Министерство образования ()
14.00-17.00 - Телемост «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Оренбуржья: региональный аспект» (4 точки общения; в перерыве-кофе-пауза).
10.00-11.30 - Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»
11.30-12.00 - Кофе-пауза
12.00-13.00 - Принятие решений. Подведение итогов конференции.
2. Список участников конференции (регистрационные листы);
3. Материалы конференции:
3.1. Аналитический отчет
В конференции приняли участие 70 человек. Однако, в ходе телемоста (отчет – приложении 2.3.) количество участников увеличилось до 123 человек.
Демонстрационная презентация для участников конференции (просмотр) позволила до начала конференции видеть все запланированные мероприятия и задействованные площадки.
Приветствие участников конференции начал заместитель министра образования – , который обозначил значимость проекта «ИСО» в развитии региональной системы образования и пожелал плодотворной работы в ходе двух дней конференции всем ее участникам.
На конференции прозвучали два пленарных доклада:
1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик провел презентацию разработанных в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» ресурсов, обозначив уровень адаптации каждого из ресурсов и обсудив с участниками перспективу использования в педагогической практике уже имеющихся ресурсов, а также планы на будущее, как по разработке, так и по использованию ресурсов и подготовке кадров по проблемам использования ИКТ и современных педагогических инициатив. В докладе был сделан акцент на значимость Интернет-поддержки профессионального развития педагога.
2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик посвятил свое выступление на презентацию разработанных ресурсов, важных и необходимых для развития профессионального уровня педагогов в области становления и развития профильного обучения.
3.2. Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»
На Круглый стол были вынесены следующие вопросы для обсуждения:
1. Каковы средства сетевого профессионального взаимодействия педагогов?
· , г. Оренбург, РЦРО. Тема сообщения: Портал "Сеть творческих учителей" как средство сетевого профессинаонального взаимодействия педагогов
· , Бугурусланский район, МОУ Михайловская СОШ. Тема сообщения: Формирование представлений о структуре и способах создания и применения Интернет-ресурсов на примере курсов по программе Майкрософт "Академия учителей"
2. Учебник или Интернет?
- , ОГПУ, г. Оренбург. Тема сообщения: Учебный курс «Планета Delphi» (объектно-ориентированное программирование на языке Delphi) – просмотр сообщения, МОУ Марьевская СОШ, Октябрьский район. Тема сообщения: Учебник или интернет? (просмотр презентации)
3. Как использование Интернет ресурсов влияет на профессиональный рост педагогов?
Регион / территория | Организация | Должность | Тема сообщения |
|
Бугурусланский район | методист | Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов в ОУ Бугурусланского района (просмотр сообщения) |
||
г. Сорочинск | МОУ СОШ №3 | учитель информатики | Общая характеристика состояния системы образования МОУ «СОШ №3» г. Сорочинска (просмотр сообщения) |
|
Абдулинский район | МОУ СОШ №3 | психолог | Использование Интернет-ресурсов |
|
Ташлинский район | МОУ Калининская СОШ | заместитель директора, учитель истории | Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов (просмотр сообщения) |
|
Абдулинский район | МОУ СОШ №3 | учитель географии | Использование Интернет ресурсов для профессионального роста педагога (просмотр сообщения) |
|
г. Сорочинск | МОУ СОШ №1 | учитель ИКТ | Хороший педагог сегодня – педагог использующий Интернет-ресурсы (просмотр сообщения) |
|
Октябрьский район | МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» | Использование Интернет-ресурсов в МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Октябрьского района (посмотреть сообщение) |
3.3. Видеосюжет, прошедший в СМИ (просмотр: региональное телевидение «Планета»).
3.4.Образец свидетельства участника конференции (просмотр)
3.5.Решение конференции.
Решение
конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»
Конференция прошла при поддержке Национального кадра подготовки кадров, министерства образования Оренбургской области, высокой активности и большой заинтересованности участников, работающих в различных типах образовательных учреждений и различных муниципалитетах Оренбургской области. Проходил интенсивный обмен мнениями и информацией между участниками. Материалы конференции доступны на сайте ГУ «Региональный центр развития образования» www. ***** .
В рамках конференции было отмечено следующее:
1. Термин «Интернет-ресурсы» в последнее время прочно вошел в лексикон педагогических и административных работников образовательных учреждений, несмотря на отсутствие однозначного определения этого термина. Каждый пользователь сети Интернет, исходя из приобретенного опыта, в понятие Интернет-ресурсы вкладывает определенный смысл, собственную трактовку. Можно сказать, что данное понятие имеет собирательный образ, включающий в себя несколько аспектов представления и использования информации. К Интернет-ресурсам относятся: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.
2. Под Интернет-ресурсами понимается размещенная на сайтах Интернет (серверах) текстовая, графическая, фактографическая и мультимедиа информация, которая может быть доступна пользователя по его запросу в форме файлов или наборов файлов (в том числе архивов) различных форматов (HTML, DOC, PDF, TXT и др.). Использование (чтение, копирование, просмотр) этой информации требует наличия соответствующих программных средств (браузеров) на компьютере пользователя. На сервере образовательного учреждения (учебного центра) информация может храниться статически (в файлах) или формироваться динамически в зависимости от запроса пользователя (из базы данных). К Интернет-ресурсам также относятся размещенные на серверах исполняемые программы (дистрибутивы), которые могут по запросу пользователя передаваться на его компьютер для дальнейшего использования.
3. Интернет-ресурсы для образовательного процесса - это носители информации, представляющие собой значительный объем образовательных ресурсов, постоянно обновляющихся и являющихся доступными любое время удаленному пользователю. Под образовательными Интернет-ресурсами следует понимать ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения определенных категорий обучающихся: школьников, студентов, педагогов, руководителей школ и пр. К образовательным Интернет-ресурсам будем относить учебно-методические, научно-методические и дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, системы контроля и самоконтроля и другие ресурсы, ориентированные на определенные предметные области и доступные для пользователей Интернет.
4. Интернет-ресурсы могут быть предназначены как для одного пользователя (например, учителя или ученика), так и для информационного обеспечения системы образования определенного уровня (школьного, муниципального, регионального, федерального, международного). Правовая, нормативная, статистическая, справочная информация также относится к Интернет-ресурсам, без которой не может быть эффективной деятельность образовательных учреждений или органов управления образованием.
Постановляющая часть
Участники конференции приняли решение:
1. Проектной группе ГУ «Региональный центр развития педагогов» продолжать вести работу по всем направлениям программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов», вовлекая передовые педагогические инициативы.
2. Продолжать работу по содержательному наполнению и модернизации сайтов www. ***** и www. *****
3. Продолжить работу по активизации слушателей курсов повышения квалификации и участников зональных и региональных обучающих семинаров на Оренбургском педагогическом форуме.
4. Выйти с предложением к Министерству образования Оренбургской области с предложением совершенствования существующих учебных программ , связанных с использованием ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, в частности по подготовке к использованию современных Интернет-ресурсов и Интернте-технологий.
5. Инициировать руководство школ и педагогов образовательных учреждений к эффективному использованию Интернет-ресурсов при изучении различных предметных областей и собственного профессионального развития, ориентируя на создание следующих условий:
- интеграция современных Интернет-ресурсов с традиционными учебными и методическими пособиями; мотивация творческого и интеллектуального потенциала субъектов обучения за счет самоорганизации, умения применять ИКТ в профессиональной и повседневной деятельности; моделирование индивидуальных маршрутов обучения и коммуникативных ситуаций с учетом индивидуальных особенностей субъектов обучения.
6. Продолжить работу педагогической гостиной, в рамках которой буду общаться преподаватели, стремящиеся к применению Интернет-ресурсов в образовательной деятельности . Они должны выступать специалистами в области информационно-коммуникативных технологий и обладать стремлением к непрерывному профессиональному росту в области использования современных педагогических, информационных и коммуникационных технологий. Они должны понимать принципы:
· назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной сети;
· хранения и передачи информации внутри сети;
· построения основных сетевых информационных ресурсов и особенностей работы с ними;
· организации и проведения телекоммуникационных проектов, тематических телеконференций;
· методических особенностей организации учебного процесса в сети, основных правил поведения пользователей в сети, основ телекоммуникационного этикета.
7. Учитывая возрастающий интерес педагогов современной школы к проблеме использования Интернет-ресурсов и Интернет-технологий в школьной практике, инициировать на уровне министерства образования Оренбургской области значимость проблемы непрерывного повышения уровня информационной культуры учителей высшей, первой и второй квалификационной категории. Для них обязательными должны быть умения работы в электронной почте, форумах, ЧАТах, интернет-семинарах, телеконференциях, сетевых информационных службах. Основными навыками деятельности педагогов, стремящихся к статусу сетевого преподавателя, должны быть приобретены навыки, позволяющие осуществлять:
· качественный и оперативный отбор и обработку информации , доступную в сети;
· поиск жизненно-необходимой информации во всемирной сети;
· подготовку информации к передаче по сети;
· организацию разработки и проведение сетевого учебного процесса с использованием современных ИКТ.
Отчет подготовили:
К. п.н., заместитель директора ГУ «РЦРО»
Методист-тьютор, организатор курсов по проблемам ИКТ в ГУ «РЦРО»
MATHEDU : диалог математиков и педагогов
Открытый и конструктивный диалог для обсуждения актуальных проблем, достижений и результатов исследования в области математического образования в средней и высшей школе состоялся на VI Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU - 2016 ), проходившей 25-26 ноября 2016 года в Институте математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета. Организаторами конференции выступили Международный научно-образовательный математический центр, Институт математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета.
География участников обширна - от Владивостока до Симферополя. В работе конференции приняли участие более 100 преподавателей и ученых из высших учебных заведений, школ, Республики Таджикистан, городов России - Москвы, Казани, Кирова, Омска, Оренбурга, Ельца, Симферополя, Владивостока, Новосибирска, Владикавказа, Саратова, Ярославля, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Красноярска, Арзамаса, Вологды, а также городов и районов Республики Татарстан.
Конференцию открыла кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Наиля Вакифовна Тимербаева. Она поздравила участников с открытием, обозначила направления работы.
С приветственным словом к участникам конференции обратился директор института математики и механики имени Н.И.Лобачевского, доктор физико-математических наук, профессор Максим Георгиевич Храмченков. Он подчеркнул значимость математического образования, пожелал плодотворной работы участникам конференции, выразил благодарность ее организаторам.
Заведующая кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики, доктор педагогических наук, профессор Лилиана Рафиковна Шакирова, выступила модератором на пленарном заседании. Она отметила, что в преддверии празднования Дня математики проведение конференции имеет особую значимость.
Пленарное заседание открыл доктор педагогических наук, профессор Вологодского государственного университета, Владимир Афанасьевич Тестов. В своем докладе «Методологические основы методики обучения математике в постнеклассический период развития науки» он отметил, что особенностью постнеклассической науки является переход от четких, определенных понятий к менее четким. В математике появились новые разделы, послужившие основой теории мягких моделей. Методика обучения математике давно оперирует с нестрого определенными, «размытыми» понятиями. На методике обучения математике сказывается как изменение научной картины мира, так и переход общества в новую сетевую эпоху. Владимир Афанасьевич подробно освятил данную тему и ответил на вопросы участников конференции.
Следующим выступающим пленарного заседания стал доктор физико-математических наук, профессор, академик АПСН РФ Комили Абдулхай Шарифзода, (КТГУ им. Носира Хусрава, Курган-Тюбе, Таджикистан). В своем докладе «К вопросу проблем истории науки физико-математического цикла и их развития в контексте мусульманского средневековья” он привел результаты исследования по истории физико-математической науки на средневековом мусульманском Востоке. По его мнению, развитие науки является составной частью общего процесса интеллектуального развития человеческого разума и становления человеческой цивилизации. Выделив периодизацию науки, с древнейших времен до наших дней, он рассмотрел особенности каждого периода, подробно остановился на периоде мусульманского средневековья. В своем докладе Абдулхай Шарифзода подчеркнул, что ученые этого периода большое внимание уделяли вопросам воспитания и методики обучения.
Большой интерес вызвало выступление доктора педагогических наук, профессора Лилианы Рафиковны Шакировой. В докладе «Историзация математического образования в школе и вузе» она раскрыла возможности включения историко-математических знаний в учебный процесс в школе и вузе, рассмотрела опыт просветительской деятельности, отметила его роль в патриотическом и нравственном воспитании молодого поколения. История математики дает возможность учащимся проследить, как развитие общества влияет на развитие математики и выяснить зависимость развития общественного строя от уровня развития математики. При грамотном преподнесении учителем исторического материала он из необязательного, являющегося лишь интеллектуальным фоном обучения, постепенно превращается в знание, определяющее понимание механизма развития всей цивилизации. Данный процесс, как отметила Лилиана Рафиковна, назван историзацией школьного математического образования , под которым понимается проникновение в него принципа историзма, предполагающего внедрение системы историко-методологических и историко-математических знаний, создающих условия для развития учащихся и оказывающих эмоциональное воздействие на личность учащегося.
В докладе она подчеркнула, что подготовке будущего учителя математики к использованию историко-математического знания в обучении школьников должно отводиться особое внимание. В выступлении Лилиана Рафиковна подробно рассказала о работе со студентами Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ. Для подготовки будущих учителей математики к организации исследовательской и поисковой работы со школьниками, ознакомления их с биографией и вкладом в науку великого геометра Н.И. Лобачевского и его последователей, привития им навыков публичного выступления ежегодно организуется конкурс на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Студенты разрабатывают проекты сценариев уроков, внеклассных мероприятий с историческими экскурсами, просветительских конференций по истории математической школы Казанского университета; готовят исследовательские работы о роли и влиянии научного творчества Н.И. Лобачевского на развитие Казанской математической школы, об учителях, учениках и последователях великого геометра и др. Результаты исследований помогают студентам в организации и проведении проектно-исследовательской работы со школьниками во время прохождения педагогической практики и в будущей профессиональной деятельности.
В ИММ организуется ежегодная Всероссийская молодежная школа-конференция «Лобачевские чтения», одна из секций которой посвящена исследованиям по истории математики. 1 декабря, в день рождения Н.И. Лобачевского в университете празднуется День математики. В этот день ежегодно организуется Всероссийская математическая олимпиада студентов, проходит студенческая конференция, где выступают с результатами поисковой и исследовательской работы победители конкурса на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Выпускаются сборник материалов студенческой конференции, буклеты «Н.И. Лобачевский и Казанская математическая школа» или «Н.И. Лобачевский и Казанский университет», которыми награждаются активные участники конференции. По мнению Лилианы Рафиковны, задача преподавателя- помочь донести эти знания школьникам и студентам.
После выступления участники конференции из различных городов России - Москвы, Вологды, Кирова и других, обратились с просьбой к Лилиане Рафиковне о создании ресурса, на котором можно найти необходимую информацию по истории математики, в частности, о Н.И. Лобачевском и его последователях.
Завершила пленарное заседание методист, учитель математики, Сафонова Татьяна Анатольевна (ГБОУ Лицей №1158, Москва). В своем докладе «О некоторых практических шагах в реализации «Концепции развития математического образования в РФ» (на примере деятельности Ресурсного центра на базе Лицея № 1158 г. Москвы)» она рассказала о новых формах методической работы, направленные на повышение качества математического образования учащихся и совершенствование профессионального мастерства учителей математики. При рассмотрении вопросов выступления, Татьяна Анатольевна подробно остановилась на проблеме повышения качества работы учителей математики и применений современных технологий образовательного процесса. В рамках решения этой проблемы она выделила направления, по которым работает педагогический коллектив. В выступлении Татьяна Анатольевна отметила, что опыт работы кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского по организации Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU), на которой имеется возможность учителям и преподавателям обмениваться опытом, лег в основу работы по проведению аналогичных мероприятий в Москве. Так, на конференциях «Математизация как форма взаимодействия и интеграции общественных, естественных и технических наук», «Формирование метапредметной компетентности учащихся и учителей в условиях введения ФГОС», проводимые на базе лицея, были приглашены и участники Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU). Она подчеркнула, что благодаря конференции MATHEDU возникла возможность сотрудничества и создания совместных проектов учителей города Казани и учителей города Москвы.
Во второй день конференции состоялась работа по секциям: «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в школе», «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в вузе», «Многоуровневая подготовка учителей математики и информатики (бакалавриат, магистратура)», «Информационные технологии в преподавании математики», «Математическое моделирование и обучающие системы», «История и методологияматематики и математического образования», «Реализация ФГОС в математическом образовании». Модераторами секций выступили д.п.н., профессор В.А. Тестов, д.п.н., профессор Л.Р. Шакирова, д.ф.-м. н., академик Комили А.Ш.
По итогам конференции принята резолюция с рекомендациями по объединению всех творческих сил для реализации Концепции развития российского математического образования в России.
Участники конференции отметили значимость проведенного научного форума, способствующего установлению диалога между математиками - учеными и практиками, объединению научного потенциала для решения актуальных проблем математического образования, выразили благодарность Оргкомитету конференции.
Закрывая конференцию, заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, Петр Геннадьевич Великанов, отметил, что молодые учителя и магистранты, участвующие в конференции, имеют возможность перенимать опыт ведущих учителей и ученых, что способствует их профессиональному росту.
Участники получили сертификаты и сборники материалов конференции.
Ежегодно в рамках работы конференции организовывается культурная программа: посещение театров, музеев КФУ (истории КФУ, этнографии, геологии). Традиционным стало посещение экскурсии по памятным местам, связанным с историей Казанского Университета, Казанского Кремля, которую на высоком уровне проводит заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, П. Г. Великанов.
Оргкомитет конференции выражают глубокую благодарность всем участникам и приглашает к дальнейшему сотрудничеству!
Первые шаги в исследовании.
г. Нижневартовска состоялась школьная научно – практическая конференция «Будущее рождается сегодня».
Начальные классы к защите подготовили 17 проектов: 2 – 3 классы – 7 проектов и 4 классы – 10 проектов. Над подготовкой проектов трудились обучающиеся, родители и учителя.
Каждый в этот день испытывал волнение: учителя за своих воспитанников, родители за своих детей и сами обучающиеся, выступая перед аудиторией.
Определились победители первой секции «Первые шаги в исследовании» среди 2 - 3 классов:
Диплом 1 степени получила Латыпова Анастасия за проект – исследование «Русская матрёшка» 2б класс – учитель Петренко Марина Степановна.
Диплом 2 степени получили Халикова Виктория за проект – исследование « Жизнь слова «красный» в разные эпохи существования русского языка » 3а класс – учитель Звягинцева Надежда Ивановна и Тимофеева Ксения за проект – исследование «Этапы развития жизни на Земле» 3б класс – учитель Жегалина Елена Ивановна.
Диплом 3 степени получили Ступак Юлия за проект – исследование «Что такое радуга?» 2г класс – учитель Иванова Елена Вениаминовна и Егорова Маргарита и Лобода Диана за проект «Расскажи мне ёлочка» 2а класс – учитель Чистоедова Светлана Викторовна. Девочки посадили ёлочки в цветочных горшочках и на протяжении всего учебного года ухаживали, наблюдали за ростом маленьких деревцев.
Не было проигравших и побеждённых радовались все. Были отмечены Тарасов Всеволод и Кайкалесов Александр 3б класс в номинации «Защитники Отечества» - учитель Соболева Татьяна Николаевна и Эльтеров Даниил 2в класс в номинации «Интересные факты о рыбах» - учитель Комарова Светлана Викторовна.
Победители второй секции «Первые шаги в исследовании» среди 4 классов.
Диплом 1 степени получила Попова Анастасия 4 а класс за проект – исследование «Мультфильмы и компьютерные игры – наши помощники в изучении английского языка» - учитель английского языка Бекшенёва Лилия Ваилевна.
Диплом 2 степени получили Шугалей Мария 4б класс за проект «Русская матрёшка» - учитель Зубкова Надежда Арефьевна и Пронина Екатерина 4в класс за проект – исследование «Каким станет человек будущего?» - учитель Привалова Наталья Фроловна.
Диплом 3 степени получили Дронин Данил 4б класс за проект – исследование «Почему мы играем в ЛЕГО?» - учитель Зубкова Надежда Арефьевна и Оборкина Мария 4в класс за проект – исследование «Заботятся ли турфирмы о здоровье людей, отдыхающих во Вьетнаме?» - учитель Привалова Наталья Фроловна. Мария летом отдыхала во Вьетнаме и была очень возмущена не соблюдением санитарных норм вьетнамцами, хотя есть что посмотреть и чудесные пляжи и тёплая вода…
Были отмечены следующие номинации: «За информационную активность» - Голдин Кирилл 4в класс; «Связь с литературой» - Садыков Рустам 4в класс; «Творческий подход» - Демченко Роман 4в класс; «Начинающий исследователь» - Чапаева Диана 4в класс – учитель Привалова Наталья Фроловна и номинация «Знатоку английского языка» - Рзаев Артём 4в класс – подготовила мама Рзаева Оксана Минниахматовна.
Все обучающие и учителя, принявшие участие в замечательной научно – практической конференции награждены грамотами и дипломами.
Мы взрослые увидели своих воспитанников другими глазами - увлеченных, активных, способных отстаивать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. Да и мы, взрослые, словно окунулись в мир творчества.
Такие мероприятия нужны нашим детям. Ребята учатся радоваться победам и достойно принимать поражения, получают навыки публичных выступлений и импровизации, увлекаются поиском материала для будущего проекта.
Спасибо методисту школы Сангаджиевой Надежде Витальевне за прекрасно подготовленное и проведенное мероприятие для наших детей.
Секции "Химия" и "Биология" Научного сообщества обучающихся принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся, развитию их творческих способностей,повышают их уровень знаний и эрудиции, мероприятия, на которых они могут показать результат своей исследовательской работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет об участии в межвузовской научно-практической студенческой конференции «Экология и мы»
Отдел по делам молодежи Департамента социального развития г. Азова и кафедра «Математика и естественнонаучные дисциплины» Азовского технологического института (филиал) ДГТУ 2 апреля 2014 года провели межвузовскую научно-практическую студенческую конференцию «Экология и мы».
Конференция была направлена на повышение мотивации в обучении, развитие творческого потенциала студентов и обучающихся школ; на выявление талантливой, одаренной молодежи и приобщение ее к исследовательской, творческой деятельности; формирование экологической культуры личности; привлечение внимания общественности к экологическим проблемам; формирование навыков публикации, анализа экологической ситуации, поиска путей решения проблем. На конференции выступали студенты среднетехнического факультета, факультета высшего образования и обучающиеся нашей школы.
Секции «Химия» и «Биология» Научного сообщества обучающихся нашей школы приняли участие в конференции. Обучающиеся представили защиту своих исследовательских проектов: Калмыкова Е. (10 «А») – «Химическое загрязнение воздуха» (рук.Обухова Н.В.,учитель химии, Петросян А.Г.,учитель биологии), Бондарев К. (9 «Б») – «Влияние гербицида «Раундап» на культурные растения» и Колесниченко Р. (7 «А») – «Определение пораженной части листа при антропогенном загрязнении воздушной среды на территории МБОУ СОШ№14 г.Азова» (рук.Устюгова А.В.,учитель биологии). Обучающиеся на конференции выступили успешно, поделились опытом своей исследовательской деятельности. Обсудили вопросы экологической безопасности. Каждый из участников получил Благодарственное письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в работе III Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках предметов гуманитарного цикла".
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее...
Участие во II Международной заочной научно-практической конференции с изданием печатного сборника статей «Приоритетные направления развития науки и образования» (29.07.2014)
Приглашаем педагогов и руководителей образовательных учреждений всех типов (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, учреждений начально...
ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
Публикация в сборнике статей III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида"https://nsportal.ru/albom/...